Организация психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ
Цель модуля: актуализация знаний и развитие профессиональных умений слушателей, связанных с вопросами психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Категория слушателей: педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов и видов Продолжительность обучения: 8-16 часов Форма контроля: обсуждение программы сопровождения В результате успешного освоения программы модуля слушатели смогут: - актуализировать знания о проблеме психологического сопровождения; - актуализировать имеющиеся и получить новые знания об особенностях детей с ОВЗ, о причинах, вызвавших данные особенности; - ознакомиться с основными принципами работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в ходе реализации инклюзивного подхода в образовании; - определить роль педагога-психолога в процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями; - разработать примерную программу сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Темы: 1. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (2-4 час.) 2. Понятие психологического сопровождения (2-4 час.) 3. Сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ (2 час.) 4. Профилактика и коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ (2-4 час.) 5. Итоговое занятие. Разработка программы сопровождения (0-2 час.) Кол-во часов: 8 (16) |
|||