ПиПК модули

Поиск:
 

Профессиональные сетевые сообщества (история)
Цель модуля: развитие ИКТ-компетентности учителей истории и обществознания ОУ через умение работать в сетевых профессиональных сообществах
Категория слушателей: учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 8 часов
Форма контроля: создание блога, общение на форуме
Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля: содержание модуля предполагает, что слушатели, успешно освоившие учебную программу получат представление
- о назначении и возможностях профессиональных сетевых сообществ;
- о возможностях сервисов Web 2.0;
научатся
- регистрироваться в социальных сетях;
 - присоединяться к существующим сообществам в образовательной сети;
- создавать комментарии к материалам, размещенным другими пользователями сети;
- создавать блоги;
- создавать сообщения на форумах;
- размещать материалы в сообществах; создадут
- личный профессиональный блог;
 - комментарии в форуме.
Темы:
1.Социальные сети. Возможности соци-альных сетей -2 час.
2.Профессиональные сетевые сообщест-ва - 2 час.
3.Профессиональные сетевые сообщест-ва «Открытый класс» - 2 час.
4.Использование сервисов Web 2.0 при работе в сообществах сайта «Откры-тый класс» - 2 час. Кол-во часов:  8

Автоматизированная информационно-библиотечная система «МАРК-SQL» - основа информатизации библиотек образовательных учреждений
 Цель:  изучение, освоение приемов работы в автоматизированной информационно-библиотечной системе МАРК-SQL.
Категория обучаемых: библиотекари образовательных учреждений, библиотекари профессиональных учебных заведений и другие категории слушателей курсов повышения квалификации, заинтересованные в овладении навыками поиска в МАРК «SQL».
 Условия освоения: навыки владения персональным компьютером.
 Сроки обучения: 24-40 часов
Модуль предусматривает вариативность количества часов лекций и практических работ с учетом степени подготовки слушателей курсов, с учетом форм и методов работы. 
Форма контроля: практическая работа
Результаты обучения: слушатели узнают структуру электронного каталога, смогут самостоятельно организовать и вести работу в электронном каталоге, вести поиск и отбор документов, создавать списки литературы, вести базу данных читателей
Темы:
 1. Автоматизация информационно-библиотечной деятельности.Введение в АИБС МАРК-SQL (4-8 часов)
 2. АРМ «Каталогизация». База данных «Книги» (4-8 часов)
 3. АРМ «Каталогизация». База данных «Учебники» База данных «Статьи» Создание аналитического описания Оформление подписки на периодические издания (4-8 часов)
 4. АРМ «Абонемент», АРМ «Поиск» Поиск документов. Словари Создание библиографической продукции средствами АИБС МАРК-SQL (4-8 часов)
 5. Экранные формы. Экранная форма DBlist: ведение книги суммарного учета. Экранные выходные формы. АРМ «Комплектование». Подсистема Книгообеспеченность» (6 часов)
 6. Итоговое занятие по модулю Организация электронного каталога (2 часа) Кол-во часов:  24-40

Актуальный педагогический опыт как средство развития профессионализма учителя
Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Нарьян-Мар
Образовательное учреждение:  Ненецкий филиал ГАОУ АО ИППК РО

Анализ современных УМК

Содержание данного модуля направлено на знакомство слушателей с современными УМК для предмета «Информатика и ИКТ».

Модуль может использоваться для организации курсов повышения квалификации учителей информатики и ИКТ по программе «Компетентностный подход в преподавании информатики и ИКТ» и как отдельный модуль при организации тематических семинаров для учителей информатики и ИКТ.

Целевое назначение модуля программы: повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по вопросу анализа современных УМК для предмета «Информатика и ИКТ».

Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля

Цели и задачи курса, содержание модуля программы предполагают, что слушатели, успешно освоившие учебную программу,

получат представление

ü о современных УМК по информатике и ИКТ

разработают

ü занятия по информатике и ИКТ по представленному УМК

Ключевые понятия модуля: содержание, методика и организация обучения информатики во 2, 3, 4 классах; ожидаемые результаты обучения; ЦОР, мультиплатформенность курса.

Содержание и форма итогового контроля

По данному модулю итоговый контроль осуществляется через разработку занятия по информатике и ИКТ по представленному УМК

Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Аудит финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
Цель: приобретение специальных теоретических знаний в области аудита, нормативного регулирования аудиторской деятельности, в том числе федеральных стандартов, практических навыков организации проведения аудиторских проверок.
 Категория слушателей: специалисты органов управления образованием, руководители и гл. бухгалтеры образовательных учреждений.
 Срок обучения: 16 часов
 Форма контроля – выполнение практических заданий, решение задач, тестирование.
 В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль:
 а). Получат представление о (об):
- нормативно-правовом обеспечение аудиторской деятельности;
 - характере и содержание аудиторской проверки;
- обязанностях, правах и ответственности аудитора и руководителей объекта аудита;
 - перечне юридических документов, оформляемых между аудитором и аудируемым лицом;
- сопутствующих аудиту услугах;
- объектах, подлежащих обязательному аудиту;
- федеральных стандартах аудиторской деятельности;
 - этическом кодексе аудитора;
- оценке деятельности аудируемого лица.
 б). Научатся составлять:
- письмо, договор о проведении аудиторской проверки;
 - общий план проведения аудиторской проверки;
 - различные виды аудиторских заключений; оценивать: достоверность отчетных показателей
 в). Освоят:
 основные понятия аудиторской деятельности, этапы проведения аудиторской проверки, нормативно-правовую базу аудиторской деятельности
Темы:
 1.Основы аудита (2 часа)
2.Федеральные стандарты аудиторской деятельности (2 часа)
3.Внутренний контроль и аудит деятельности учреждения (2 часа)
4.Организация аудиторской проверки (4 часа)
 5.Оценка деятельности аудируемого лица (8 часов) Кол-во часов:  16
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Базовые компетенции младших воспитателей ДОУ в организации здоровьесберегающей деятельности.
Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Базовые компетенции младших воспитателей ДОУ в организации здоровьесберегающей деятельности
Категория обучаемых: Младшие воспитатели, руководители и педагоги ДОУ.

Срок обучения: 8 часов. 

Цель:

  • создание комфортного психологического климата в учебной группе, 
  • освоение младшими воспитателями ключевых понятий в области базовых компетенций обслуживающего персонала ДОУ по организации здровьесбережения детей,
  • мотивация к профессиональному саморазвитию.
Результат освоения модуля:
  • адаптированность к учебной группе, 
  • знание ключевых понятий в области базовых компетенций обслуживающего персонала ДОУ,
  • опыт построения маршрута проф. саморазвития.
Форма и содержание итогового контроля: собеседование по вопросам

Темы модуля:

  1. Организационный (мотивационный) тренинг - 2 часа
  2. Базовые компетенции помощника воспитателя в организации здоровьесберегающей деятельности - 2 часа
  3. Деловая игра «Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ» - 2 часа
  4. Построение маршрута профессионального саморазвития - 2 часа
Кол-во часов:  8

Безопасность детей в Интернете
Категория слушателей: руководители ОУ, заместители руководителей ОУ по информатизации, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования детей, преподаватели и тьюторы учреждений повышения квалификации
Цель: формирование у слушателей представления об организации обеспечения безопасности детей в Интернете
Срок обучения: 16 часов
Форма контроля: тест, практические работы
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
 познакомиться
 - с информацией о существующих опасностях, с которыми дети могут столкнуться в сети Интернет;
- с проблемами безопасности при навигации по Интернет-ресурсам и при работе с электронной почтой;
- с основами блокировки доступа к опасному содержимому.
сформировать представление
- о разработке норм и правил поведения детей в сети Интернет;
- о синдроме Интернет - зависимости
Темы:
1. Опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети (2 часа)
 2. Безопасное общение детей в Интернете (4 часа)
3. Феномен «Интернет-зависимости». Профилактика Интернет-зависимости у учащихся (2 часа) Кол-во часов:  16

Вариативные модели государственно-общественного управления образовательным учреждением

Категория слушателей: руководители и заместители руководителей  образовательных учреждений,  педагоги, классные руководители, представители общественности (члены родительского комитета, Совета учреждения, Управляющего совета и другие заинтересованные лица)

Целевое назначение модуля: проектирование  вариативных моделей государственно-общественного управления

Срок обучения: 8 часов

Форма контроля: презентация модели органа государственно-общественного управления

Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут

- раскрыть подходы к проектированию  вариативных моделей государственно-общественного управления и отработать этот навык при проектировании  модели государственно-общественного управления на примере одного ОУ;

- познакомиться  с различными моделями государственно-общественного управления .

Темы модуля: 

1. Вариативные модели государственно-общественного управления образовательными учреждениями в разных регионах России и за рубежом. Знакомство с опытом (2 часа)

2. Описание моделей ГОУ и их сравнительный анализ (4 часа)

3. Проектирование  вариативных моделей государственно-общественного управления на уровне ОУ (2 часа)



Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

Вариативные модели государственно-общественного управления образовательным учреждением
Цель модуля: проектирование вариативных моделей государственно-общественного управления.

Категория слушателей: руководители и администрация образовательных учреждений, родители, педагоги, учащиеся, представители общественности и другие заинтересованные лица.

Количество учебных часов: 16 часов

Форма контроля: выполнение практических заданий

Результат освоения модуля:  Собственное представление о проектировании вариативных моделей государственно-общественного управления.

Темы модуля:

  1. Вариативные модели государственно-общественного управления образовательными учреждениями в разных регионах России и за рубежом. Знакомство с опытом - 4 часа
  2. Описание моделей ГОУ и их сравнительный анализ - 8 часов
  3. Проектирование вариативных моделей государственно-общественного управления на уровне ОУ - 4 часа
Кол-во часов:  16


Модули 1 - 10 из 416
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец