Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе фор-мирования ценностных ориен-таций личности
Цель программы – актуализация знаний и развитие профессиональных умений учителей начальных классов, социальных педагогов, классных руководителей, воспитателей группы продленного дня, воспитателей детских домов и школ-интернатов и других категорий слушателей, связанных с духовно-нравственным воспитанием детей в процессе формирования ценностных ориентаций их личности.
Категория слушателей: учителя начальных классов, классные руководители, социальные педагоги, воспитатели группы продленного дня, воспитателей детских домов и школ-интернатов, другие заинтересованные лица. Сроки обучения: 8/16 часов. Форма контроля: участие в дискуссии, групповая работа, выполнение практических заданий. Результаты освоения: • иметь общие представления о теоретических подходах и педагогических средствах, направленных на формирование ценностных ориентаций личности; • учитывать возрастных особенностей детей в процессе формирования ценностных ориентаций личности; • использовать воспитательные традиции Русского Севера и воспитательный потенциал народной игры в образовательном процессе детей; • отбирать и использовать разнообразные формы и методы работы с детьми в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся. Темы: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Формирование ценностных ориентаций обучающихся (4/8 часов) 2. Сензитивные возрастные периоды для формирования ценностных ориентаций личности (1/2 часа) 3. Игровые технологии в системе современных образовательных технологий (1/2 часа) 4. Воспитательные традиции Русского Севера. Народная игра как средство формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста (2/4 часа) Кол-во часов: 8/16 |
|||