ПиПК модули

Поиск:
 

Участие родителей в государственно-общественном управлении

Категория слушателей: руководители, зам. руководителей образовательных учреждений по ВР; специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы воспитательной работы

Целевое назначение модуля: оказание научно-методической  и практической помощи руководителям (зам. руководителей) образовательных учреждений в привлечении родителей к участию в деятельности органов государственно-общественного управления (попечительских, управляющих и др. советов)

Срок обучения: 8 часов

Форма контроля: рекомендации по организации эффективного взаимодействия родителей в органов государственно-общественного управления

Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:

·        раскрыть содержание основных нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровней по вопросу привлечения родителей к участию в управлении;

·        сформировать представления у слушателей о построении эффективных механизмов взаимодействия родителей в управлении образовательного учреждения;

·        разработать алгоритм взаимодействия с родителями;  

спроектировать рекомендации по организации эффективного взаимодействия родителей в органов государственно-общественного управления

Темы модуля:

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие участие родителей в деятельности органов ГОУ (4 часа)

2. Организация работы ОУ по вовлечению родителей в управление (4 часа)


Кол-во часов:  8

Уче6ная экологическая тропа как средство экологического образования и воспитания
Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Устьянский район
Образовательное учреждение:  МОУ "Общеобразовательная Устьянская средняя школа"Структурное подразделение детский сад "Солнышко" и структурное подразделение детский сад "Журавлик"

Ученическое самоуправление

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений, классные руководители

Целевое назначение модуля: освоение знаний по развитию ученического самоуправления как условия реализации права обучающихся на участие в  управлении образовательным учреждением
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля
:  презентационный портфолио (представляет результат работы слушателя при изучении модуля; служит основой для предоставления обзорного анализа материала)
Ожидаемые результаты освоения модуля:
в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут
- Изучить нормативную базу ученического самоуправления;
- Познакомиться с  моделями ученического самоуправления;

- Смоделировать структуру органов ученического самоуправления для конкретного образовательного учреждения;

- Определить критерии и показатели эффективности работы органов ученического самоуправления.

Темы модуля:
1. Ученическое самоуправление: сущность, цели, принципы (4 часа)
2. Модели ученического самоуправления (4 часа)

Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

ФГОС начального и основного общего образования и системно-деятельностный подход в образовании
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения и системно-деятельностном подходе в образовании.
Категория слушателей: учителя музыки общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 16(8) часов,
Результат освоения модуля: сформированное общее представление о содержании и структуре ФГОС, сформированное общее представление о содержании и структуре Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, осмысление процессов изменения содержания учебных предметов и способов его реализации, сформированное общее представление об УУД; осмысление возможностей учебного предмета в формировании УУД
Темы:
1.ФГОС начального и основного общего образования и системно-деятельностный подход в образовании (1/2 час.)
2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (1 час)
3.Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС (2/4 час.)
4.Фундаментальное ядро содержания общего образования предметной области «Искусство» (0/2 час.)
5.Структура и содержание примерных программ по учебным предметам. Примерная программа по «Музыке» (начальная и основная школа) (4/2 час.)
6.Универсальные учебные действия (в контексте предметной области «Искусство») (4/2 час.) Кол-во часов:  16(8)

ФГОС нового поколения и системно-деятельностный (компетентностный) подход в образовании
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения компетентностном подходе в образовании.
 Категория обучаемых: учителя биологии общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.
Срок обучения: 8 часов.
Режим занятий: с отрывом от работы или очно-дистанционный.
Форма контроля: участие в дискуссии.
 Результат обучения: модель построения ФГОС, сформированное общее представление о содержании и структуре концепции ФГОС нового поколения.
Темы:
1.Концепция ФГОС нового поколения (1 час)
2.Системно-деятельностный (компетентностный) подход как методологическая основа ФГОС (2 часа)
3.Фундаментальное ядро содержания общего образования по биологии (1 час)
4.Примерные учебные программы как основа для составления рабочей программы по естествознанию  (1 час).
 5.Примерные учебные программы как основа для составления рабочей программы по естествознанию - 5 класс и биологии (6-9 классы) (1 час)
6.Универсальные учебные действия (2 часа) Кол-во часов:  8-16
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в образовании (история)
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения и системно-деятельностном подходе в образовании
Категория слушателей: учителя - предметники общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 16 (8) часов
Форма контроля: выполнение заданий в рабочих материалах Программа модуля реализуется с отрывом от процесса практического преподавания и предполагает вариативность аудиторных часов: 16 или 8.
Результат освоения модуля
- сформированное общее представление о содержании и структуре концепции ФГОС нового поколения
- сформированное общее представление о содержании и структуре Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- сформированное общее представление об УУД;
- осмысление возможностей учебного предмета в формировании УУД
- составление индивидуальной экспертной карты урока по истории или обществознанию
- осмысление процессов изменения содержания учебных предметов и способов его реализации
Темы:
1. Структура и содержание ФГОС основного общего образования - 1 час
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - 1 час
3. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС - 4(2) час.
4. Универсальные учебные действия- 4(2) час.
5. Анализ примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы. Обществознание. 5-9 классы. История. 10-11 классы. Обществознание. 10-11 классы - 4 (2) час.
6. Экспертиза учебного занятия по обществознанию в контексте системно-деятельностного подхода -2 час. Кол-во часов:  16 (8)

ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в образовании (математика)
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения и системно-деятельностном подходе в образовании
Категория слушателей: учителя математики общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 16 (8) часов, из них 7 (5) часов – лекции, 9 (3) часов – практические занятия.
Форма контроля: выполнение заданий в рабочих материалах Результат освоения модуля
- сформированное общее представление о содержании и структуре ФГОС нового поколения
- актуализация знаний по общему содержанию образования по математике;
- осмысление процесса изменения целевых установок в изучении учебных предметов;
- формирование представления о фундаментальном ядре содержания образования
- осмысление процессов изменения содержания учебного предмета и способов его реализации;
- сформированное общее представление об УУД;
- осмысление возможностей учебного предмета в формировании УУД
Темы:
1. ФГОС основного общего образования нового поколения: структура и содержание (2 час.)
2. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС (4 /2 час.)
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования по математике (2 час.)
4. Структура и содержание ФГОС нового поколения по математике (8 /2 час.) Кол-во часов:  16 (8)

ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в образовании. Моделирование рабочей учебной программы по предмету
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения и его методологической основе - системно-деятельностном подходе.
Адресная группа: учителя математики ОУ, системы НПО, СПО.
 Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля:
1.Круглый стол «ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в образовании.
 2.Требования к РУП; Структура РУП (примерное содержание каждого раздела)
 В результате освоения модуля слушатели будут знать:
1. Модель построения ФГОС нового поколения.
2. Содержание и структуру ФГОС нового поколения.
3. Универсальные учебные действия: понятие, функции, виды
4. Требование к содержанию общего образования по математике
5. Требования к рабочей учебной программе, структуру РУП по предмету (примерное содержание каждого раздела)
Темы:
1.Концепция ФГОС нового поколения. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС. Фундаментальное ядро содержания общего образования по математике. Универсальные учебные действия (6 час.)
2. Моделирование рабочей учебной программы по предмету (2 час.)
Кол-во часов:  8

ФГОС основного общего образования и системно-деятельностный подход в образовании

Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения и системно-деятельностном подходе в образовании.
Категория слушателей: учителя МХК общеобразовательных учреждений
Продолжительность обучения: 8(16) часов
Форма контроля: практические задания
Ожидаемые результаты освоения модуля:
1. сформированное общее представление о содержании и структуре концепции ФГОС ООО
2. сформированное общее представление о содержании и структуре Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3. актуализация смыслового поля модуля
4. актуализация знаний по общему содержанию образования по мировой художественной культуре;
5. осмысление процесса изменения целевых установок в изучении учебных предметов;
6. формирование представления о фундаментальном ядре содержания образования
7. осмысление процессов изменения содержания учебных предметов и способов его реализации
8. сформированное общее представление об УУД;
9. осмысление возможностей учебного предмета в формировании УУД
Темы:
1. ФГОС основного общего образования (1 час)
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (1 час)
3. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС (4/2 час.)
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования образовательной области «Искусство» (2/1 час)
5. Структура и содержание примерных программ по учебным предметам. Примерная программа МХК (4/2 час.)
6. Универсальные учебные действия (в контексте образовательной области «Искусство») (4/2 час.)
Кол-во часов:  16 (8)

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
Категория обучаемых: инструкторы по физической культуре, воспитателей ДОУ, младших воспитателей ДОУ.

Срок обучения: 16 часов.

Целевое назначение  программы модуля: реализация системного подхода к освоению специалистами ключевых понятий в области физического воспитания, охраны здоровья; теоретическое и практическое освоение основ организации образовательного здоровьесберегающего процесса в ДОУ по разделу «физическое воспитание».

Результат освоения модуля:

  • усвоение содержания ключевых понятий;
  • использование полученной информации для организации деятельности и анализа образовательного процесса в ДОУ по разделу «физическое воспитание»;
  • практическое применение законодательных актов в области физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
  • владение терминологией в области теории здоровья; освоение знаний о закономерностях физического развития ребёнка, современных методах физкультурно-оздоровительной работы;
  • умение осуществлять оценку эффективности физического воспитания, гигиеническую оценку условий организации физического воспитания;
  • знать основные принципы оказания доврачебной помощи.

Форма и содержание итогового контроля: собеседование по основным понятиям терминологического словаря и ключевым понятиям модуля.

Темы модуля:

  1. Физическая культура на современном этапе - 2 часа
  2. Медико-биологические основы физической культуры. Основы анатомии, физиологии, гигиены - 2 часа
  3. Содержание и современные методы физического воспитания и формирования ЗОЖ у дошкольников - 8 часов
  4. Профессиональное мастерство педагога в области физического воспитания и оценка профессиональной деятельности - 4 часа
Кол-во часов:  16


Модули 391 - 400 из 416
Начало | Пред. | 38 39 40 41 42 | След. | Конец