Стандартизация дошкольного образования
Адресная группа: руководители, заместители руководителей, воспитатели, педагоги образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и др.
Требования, предъявляемые к слушателям:
• наличие у слушателей опыта практической работы в образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования;
• базовых знаний по тематике предложенной программы модуля.
Цель модуля: деятельностное освоение теоретических основ стандартизации дошкольного образования
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
• охарактеризовать основные понятия по теме модуля;
• будут иметь представления о концептуальных основах, роли и функциях ФГТ к структуре ООП ДО; ФГТ к условиям реализации ООП ДО;
• будут способны проанализировать состояние образовательной предметно - развивающей среды группы
Темы:
1. Нормативно – правовое обеспечение стандартизации дошкольного образования (1 час)
2. ФГТ к структуре ООП ДО. Концептуальные основы ФГТ к структуре ООП ДО (3 часа)
3. ФГТ к условиям реализации ООП ДО (3 часа)
4. «Стандартизация дошкольного образования: миф или реальность» зачетное занятие (1 час)
Кол-во часов:
8
Стандартизация профессионального образования
Категория слушателей:программа предназначена для повышения квалификации слушателей с различным базовым образованием (начальным, средним, высшим профессиональным) и рассчитана на различные категории работников образовательных учреждений профессионального образования: преподавателей специальных дисциплин;мастеров производственного обучения;заместителей руководителей по учебной, методической, воспитательной работе, учебно-производственному обучению, заведующих отделениями;методистов; классных руководителей, воспитателей.
Целевое назначение: развитие профессиональной компетентности педагогических работников в области стандартизации профессионального образования и руководителей образовательных учреждений в области управления внедрением стандартов НПО и СПО нового поколения
Сроки проведения: 24 часа
Форма контроля: Разработка тезауруса стандартов нового поколения, информационной аналитической справки по итогам сравнительного анализа стандартов старого и нового поколения, электронной версии нормативных документов и методических рекомендаций, относящихся к стандартизации профессионального образования; разработка профессионального модуля на основе анализа стандарта старого поколения, макета учебной программы профессионального модуля
Ожидаемые результаты освоения модуля: освоение теоретических основ и практических навыков в области стандартизации профессионального образования и руководителей образовательных учреждений в области управления внедрением стандартов НПО и СПО нового поколения.
Темы модуля:
1. Стандартизация профессионального образования (8 часов)
2. Компетентностно-модульный характер стандартов НПО и СПО нового поколения (8 часов)
3. Особенности учебно-программного и методического сопровождения стандартов НПО и СПО нового поколения (8 часов)
Кол-во часов:
24
Муниципальное образование:
Архангельск
Сущность ОАШ
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений, классные руководители.
Целевое назначение модуля: рассмотреть содержание деятельности общественно-активной школы и разработать алгоритм внедрения модели ОАШ в образовательном учреждении.
В результате обучения слушатели смогут:
- изучить понятия демократизация, добровольчество, партнерство;
- построить кластер социальных партнеров школы;
- смоделировать общественно-активную школу для своего ОУ;
- разработать алгоритм внедрения модели ОАШ.
Форма контроля: модель ОАШ.
Темы модуля:
- Демократизация - 8 часов
- Социальное партнерство - 8 часов
- Добровольчество - 4 часа
- Фандрайзинг - 4 часа
Кол-во часов:
24
Театрализованная деятельность как средство интеграции
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение педагогами теоретических и практического основ организации театрализованной деятельности в ДОУ. Форма контроля: защита педагогического проекта
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- раскрыть характерные особенности театрализованных игр;
- дать характеристику интегративной и синтетической природе театрализованной игры;
- проанализировать концепцию развития режиссерской игры, игры-драматизации и театрализованной игры;
- сформулировать ступени работы по усложнению игровых заданий в разных возрастных группах;
- разработать конспект занятия.
Темы:
1.Театрализованная игра как одно из средств социализации дошкольников (4 часа)
2.Развитие творческого воображения в процессе артистических игр (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Теоретико-методологические основы педагогического исследования и опытно-экспериментальной деятельности
Цель: познакомить с теоретико-методологическими основами ведения педагогического исследования в образовательном учреждении; обобщить представления слушателей о личности педагога-исследователя.
Сроки обучения: 32 часа
Форма контроля: Разработка методологического листа исследования
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- овладеть алгоритмом ведения педагогического исследования в ОУ;
- познакомиться с терминологией исследования;
- подготовить методологический лист исследования
Темы:
1.Педагогическое исследование как процесс и результат научной (4 часа)
2.Моделирование структуры педагогического исследования (2 часа)
3.Классификация методов научного исследования в педагогике (4 часа)
4.Понятие, сущность и виды педагогического эксперимента (2 часа)
5.Диагностический инструментарий при организации психолого-педагогического эксперимента (2 часа)
6.Диагностика эффективности педагогического эксперимента. Методы математической обработки результатов эксперимента (8 часов)
7.Методологическая культура педагога-исследователя (2 часа)
8.Понятийный аппарат исследования. Практикум «Методология исследования» (8 часов)
Кол-во часов:
32
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Теория и практика воспитательной работы в профессиональном образовании
Категория слушателей: программа предназначена для повышения квалификации слушателей с различным базовым образованием (начальным, средним, высшим профессиональным) и рассчитана на различные категории работников образовательных учреждений профессионального образования: преподавателей специальных дисциплин; мастеров производственного обучения; заместителей руководителей по учебной, методической, воспитательной работе, учебно-производственному обучению, заведующих отделениями;методистов;классных руководителей, воспитателей.
Целевое назначение: совершенствование знаний, умений и навыков педагогических работников учреждений профессионального образования в области воспитания обучающихся.
Сроки обучения: 24 часа
Форма контроля: блиц- опрос, портфолио законодательных актов и нормативных документов по воспитанию, практическое задание, презентация, разработка и доработка локальных актов презентация
Ожидаемые результаты освоения модуля: знание нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня, умение в практической деятельности применять полученные знания в области воспитания, презентация нормативно-правовых актов по организации воспитательного процесса, раздела программы воспитательной работы
Темы модуля:
1. Теоретические аспекты воспитания в современных условиях (2 часа)
2. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы (4 часа)
3. Управление воспитательной работой в ОУ НПО и СПО (6 часов)
4. Особенности организации воспитательного процесса в учреждениях НПО и СПО (8 часов)
5. Организация самоуправления (4 часа)
Кол-во часов:
24
Муниципальное образование:
Архангельск
Теория и практика управления
Категория слушателей: заместители руководителей образовательных учреждений по административно-хозяйственной работе.
Целевое назначение модуля: изучение функций управления, принципов планирования, стратегии управления персоналом и планирования кадровой работы.
Сроки обучения: 32 часа.
Форма контроля: собеседование.
Темы модуля:
1.Управленческие функции (6 часов)
2.Стратегия управления образовательным учреждением (4 часа)
3.Ресурсы управления организацией (2 часа)
4.Планирование в управленческой деятельности руководителя(6 часов)
5.Руководство. Стили руководства (6 часов)
6.Управление персоналом (8 часов)
Кол-во часов:
32
Технологии и средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа
Категория слушателей: руководители ОУ, заместители руководителей ОУ по информатизации, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования детей, преподаватели и тьюторы учреждений повышения квалификации
Цель: формирование у слушателей представления о комплексе мер по обеспечению защиты компьютеров (локальных и сетевых) при работе в сети Интернет.
Срок обучения: 16 часов
Форма контроля: Практические работы
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
познакомиться
- с основами защиты информации от несанкционированного доступа, утечки;
- с условиями для защиты информации на ПК.
сформировать представление
- об обеспечении безопасности информации в сетях и защиты поддерживающей инфраструктуры;
- об обеспечении защиты сетевых сервисов
Темы:
1.Цели совершения преступления. Уровни и меры по защите информации (4 часа)
2.Установка паролей на ПК и папки. Меры безопасности при работе с электронной почтой (4 часа)
3.Безопасность работы в локальной сети (8 часов)
Кол-во часов:
16
Технологии разработки баз данных
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.
Сроки обучения: 24 часа
Целевое назначение программы модуля : повышение квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов по вопросу разработки баз данных о качестве образования.
Форма контроля: презентация проекта базы данных учреждения (муниципальной системы)
Ожидаемые результаты освоения учебной программы.
Цели и задачи курса, содержание программы предполагают, что слушатели, успешно освоившие учебную программу,
получат представление
- о программном обеспечении, используемом для создания баз данных и о СУБД;
- о технологии разработки, создания и сопровождения базы данных.
научатся
- разрабатывать структуру базы данных о качестве образования;
- создавать таблицы базы данных, запросы к базе данных, отчетные документы.
разработают
- базу данных о качестве образования в образовательном учреждении.
Темы модуля:
- База данных: основные понятия - 2 часа
- Создание базы данных и обработка данных в табличном процессоре MS Excel - 6 часов
- СУБД Access: назначение и функции. - 2 часа
- Создание базы данных в СУБД Microsoft Access - 14 часов
Кол-во часов:
16
Технологии тьюторской деятельности
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений всех типов и видов, методисты, специалисты муниципальных органов управления образованием, педагоги образовательных учреждений, осуществляющие тьюторское сопровождение.
Цель: подготовка специалистов к внедрению технологий открытого образования (тьюторской деятельности) в образовательную практику.
Форма контроля: презентация тьюторских действий с использованием технологий открытого образования
Успешное освоение программы модуля позволит слушателям:
• освоить технологии тьюторской деятельности;
• приобрести опыт применения технологий тьюторского сопровождения;
• оценить образовательные технологии с позиции тьюторского сопровождения.
Темы модуля:
Технологии тьюторского сопровождения: основные положения и результаты - 2 часа
Метод проектов - 4 часа
Технология «Дебаты» - 4 часа
Технология развития критического мышления через чтение и письмо - 4 часа
Технология «Кейс-стади» - 4 часа
Технология «Портфолио» - 4 часа
Игровые приемы в работе тьютора - 2 часа
Кол-во часов:
24
Модули
371 - 380 из 416
Начало
|
Пред.
|
36
37
38
39
40
|
След. |
Конец