Информационная этика и правовые аспекты защиты информации
Категория слушателей: руководители ОУ, заместители руководителей ОУ по информатизации, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования детей, преподаватели и тьюторы учреждений повышения квалификации.
Цель: формирование у слушателей представления о правовых и технологических аспектах информационной безопасности
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: контрольные вопросы
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
познакомиться
- с терминологическим аппаратом по информационной безопасности;
- с угрозами и уровнями информационной безопасности, направлениями защиты компьютерной безопасности;
- с перечнем ряда Федеральных законов в области компьютерного права.
сформировать представление о защите аутентификации и целостности электронных документов с помощью цифровой подписи.
Темы:
1.Информационная этика и право (6 часов)
2.Основные законы России в области компьютерного права (2 часа)
Кол-во часов:
8
Информационно-библиографическая поддержка образовательного процесса
Цель: упорядочение знаний о библиотечных выставках и библиографических обзорах
Категория обучаемых: библиотекари образовательных учреждений, библиотекари профессиональных учебных заведений.
Сроки обучения: 8 часов
Форма и содержание контроля: практические задания: подготовить макет книжной выставки; подготовить библиографический обзор. Практические задания выполняются в группах по 10-15 человек
Итоговый продукт: макет книжной выставки, устный библиографический обзор продолжительностью 15 мин.
Результаты обучения: слушатели готовят макет библиотечной выставки (в группах); готовят обзор периодических изданий (в группах)
Темы:
1.Библиотечная выставка как источник информации (4 час.)
2.Библиографический обзор как источник информации (4 час.)
Кол-во часов:
8
Информационно-библиографическое сопровождение регионального содержания образования
Цель программы модуля:
• актуализировать знания о необходимости реализации регионального содержания в системе учебной и внеучебной работы в образовательных учреждениях Архангельской области в свете изменений нормативно-правовой базы в сфере образования, исходящей от федеральных органов;
• определить место и роль регионального содержания в образовательном процессе;
• совершенствовать компетентности, необходимые в профессиональной деятельности специалиста
Адресная группа: библиотекари общеобразовательных учреждений, системы НПО и СПО
Форма контроля: практическое задание
Результаты освоения модуля.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- развить компетентности, реализуемые при обеспечении информационно-библиографического сопровождения регионального содержания образования
- совершенствовать навыки публичного выступления
Темы:
1.Региональное содержание и его нормативно-правовое обеспечение (2 час.)
2.Информационно-библиографическое сопровождение регионального содержания образования (4 час.)
3.Круглый стол по проблеме модуля «Опыт работы библиотечных центров по информационно-библиографическому сопровождению регионального содержания образования. Комплексный зачет (2 час.)
Кол-во часов:
8
Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением
Категория обучаемых: начинающие руководители образовательных учреждений (стаж не более 3-х лет).
Цель: формирование у слушателей представления об эффективном использовании ИКТ в деятельности руководителя ОУ.
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: описание информационной среды ОУ.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
• описать информационную среду ОУ;
• создать программу информатизации ОУ;
• создать автоматическое оглавление в текстовых документах;
• построить таблицу, произвести расчеты в ней, по данным таблицы построить диаграмму.
Темы модуля:
1.Информационное пространство ОУ (4 часа)
2.Использование ИКТ в деятельности руководителя ОУ (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Информационно-коммуникационные технологии во взаимодействии с родителями
Категория слушателей: заместители руководителей , классные руководители
Целевое назначение модуля: развитие ИКТ – компетентности руководителей ОУ в области Интернет-технологий
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля - представление созданного сообщества (группы) и наличие сообщений на форумах
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате успешного освоения модуля слушатели
получат представление
о назначении и возможностях
сервисов Интернет;
научатся
проходить процесс регистрации в различных сервисах Интернет;
работать с сервисом электронной почты;
работать в социальных сетях;
оставлять комментарии в блогах;
создавать сообщения на форумах.
создадут
личный электронный ящик;
группу (сообщество) в социальной сети Дневник;
сообщения на форуме.
Темы модуля:
1. Интернет. Сервисы Интернет (2 часа)
2. Сервис электронной почты как форма организации работы с родителями и общественными организациями 2 часа)
3. Использование возможностей социальной сети «Дневник» для организации работы с родителями 2 часа)
4. Форумы и блоги как форма организации работы с родителями и общественными организациями 2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Категория слушателей: воспитатели групп продленного дня
Цель: предоставить слушателям технологии квалифицированного поиска в Интернет текстовой и графической информации, обработки полученной информации и использования информации при создании учебных презентаций
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: представление продукта (презентации, текстового документа), разработанного с использованием рассмотренных технологий
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль,
получат представление:
о технологии обработки текста в текстовом редакторе;
о правилах квалифицированного клавиатурного письма;
о технологии создания мультимедийной презентации;
о требованиях к эффективной презентации;
об образовательных ресурсах сети Интернет.
научатся:
использовать возможности текстового редактора MS Word для создания и редактирования текстовых документов;
использовать возможности программы MS Power Point для создания презентаций;
создавать эффективную презентацию;
выполнять поиск Информации в сети Интернет.
разработают:
продукт (текстовый документ, презентацию) с использованием рассмотренных технологий.
Темы:
1. Технологии создания презентации (4 часа)
2. Приемы создания эффективной презентации (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Использование информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях
Категория слушателей: учителя-логопеды, учителя-дефектологи и другие заинтересованные лица, имеющие опыт использования компьютерных технологий
Целевое назначение: овладение практическими навыками создания и использования в работе компьютерных упражнений по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха и языкового анализа и синтеза, формированию просодических компонентов речи и др
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: собеседование
Ожидаемые результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут: - применять ИКТ в коррекционно-развивающем процессе, - создавать и использовать на логопедических занятиях компьютерные упражнения, направленные на развитие различных сторон речи. - применять ИКТ при создании учетно-отчетной документации специалиста
Темы модуля:
1.Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми, страдающими нарушениями речи (2 часа)
2.Алгоритм создания автоматизированного рабочего места логопеда (4 часа)
3.Создание динамических изображений с использованием программы Easy GIF Animator 4.7 (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Использование информационных и коммуникационных технологий в воспитательном процессе
Категория слушателей: воспитатели детских домов (школ-интернатов)
Цель: эффективное использование ИКТ в образовательном процессе Форма контроля: создание компьютерной презентации
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут: получить представление об организации информационного пространства педагога; использовать в деятельности средства Microsoft Office, цифровые ресурсы.
Темы модуля:
- Организация информационного пространства педагога - 2 часа.
- Основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office - 4 часа.
- Использование цифровых ресурсов в деятельности воспитателей детских домов (школ-интернатов) - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
Категория слушателей: педагоги - организаторы, старшие вожатые, классные руководители образовательных учреждений.
Цель: эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.
Форма контроля: создание компьютерной презентации.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- получить представление об организации информационного пространства педагога ;
- использовать в деятельности средства Microsoft Office, цифровые ресурсы.
Темы модуля:
- Организация информационного пространства педагога - 1 час.
- Основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office - 4 часа.
- Использование цифровых ресурсов в деятельности педагога дополнительного образования - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Использование информационных технологий
Категория слушателей: специалисты муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб
Цель: совершенствование навыков использования информационных технологий для методического сопровождения процесса модернизации образования.
Количество учебных часов: 24
Форма контроля: выполнение практических заданий
Темы модуля:
- Приемы и методы подготовки организационно-распорядительных документов в Microsoft Word - 4 часа
- Приемы и методы использования Microsoft Excel в работе администратора - 6 часов
- Приемы и методы подготовки деловых презентаций в Microsoft Power Point - 6 часов
Кол-во часов:
24
Модули
71 - 80 из 416
Начало
|
Пред.
|
6
7
8
9
10
|
След. |
Конец