ПиПК модули

Поиск:
 

Использование офисных приложений в образовательном процессе.
Цель: формирование у слушателей практических умений работы с программами пакета (на примере OpenOffice.org)
 Категория слушателей: педагоги школ, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений системы дополнительного образования, НПО и СПО.
 Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля: Практикум для слушателей по использованию офисного пакета на основе ПСПО
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- получить представление о возможностях использования офисного пакета свободного программного обеспечения (на примере OpenOffice.org) в образовательном процессе
Темы:
 1. Свободное программное обеспечение для ведения образовательного процесса (1 час)
 2. Использование текстового редактора (на примере OpenOffice.org Writer) в образовательном процессе (4 час.)
 3. Использование редактора электронных таблиц (на примере OpenOffice.org Calc) в образовательном процессе (4 час.)
 4. Использование редактора мультимедийных презентаций (на примере OpenOffice.org Impress) в образовательном процессе (4 час.)
 5. Использование YAGF+CuneiFoдля сканирования и распознавания текстов (2 час.)
 6. Итоговое занятие: «Разработка методического (дидактического) материала с помощью программ офисного пакета» (1 час) Кол-во часов:  16

Использование программного обеспечения для обработки числовой информации в практике учителя математики
Цель:  предоставить слушателям методику использования в практике учителя математики прикладного программного обеспечения для обработки числовой информации и решения математических задач.
 Категория слушателей:
 • учителя математики ОУ;
 • преподаватели математики учреждений НПО, СПО;
• другие категории, заинтересованные в содержании модуля.
 Сроки обучения: 8 часов
Условия освоения программы модуля: для успешного освоения программы модуля слушатели должны владеть навыками пользователя ПК и базовыми навыками работы с электронной таблицей (открытие, сохранение, копирование файлов; интерфейс программы MS Excel, ввод текстовой и числовой информации в MS Excel, построение диаграммы, оформление таблицы).
Форма контроля: представление разработанного учебного задания с использованием одного из рассмотренных программных продуктов.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля:
Содержание программы модуля предполагает, что слушатели, успешно освоившие учебную программу
получат представление
 о прикладном ПО, предназначенном для обработки числовой информации и решения математических задач;
 о возможностях прикладного ПО, необходимых для подготовки и проведения учебных занятий.
 научатся
 использовать возможности электронной таблицы MS Excel для обработки информации и решения задач;
  использовать возможности свободного ПО (Advanced Grapher, SMath Studio) для решения математических задач.
 разработают
 учебное задание с использованием одного из рассмотренных программных продуктов.
 Темы:
 1. Microsoft Excel: использование Мастера функций (2 час)
 2. Использование возможностей программы MS Excel для решения математических задач (3 час)
 3. Использование свободного программного обеспечения на уроках математики (2 час)
 4. Итоговое занятие «Разработка учебного занятия с использованием одного из рассмотренных программных продуктов» (1 час) Кол-во часов:  8

Использование свободного программного обеспечения при обработке графической, звуковой и видео-информации
Цель: формирование у слушателей представлений об обработке графической, звуковой и видео- информации с помощью свободного программного обеспечения.
Категория обучаемых: педагоги школ, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений системы дополнительного образования, НПО и СПО
Срок обучения: 32 часа.
Форма обучения: очная, дистанционная
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
сформировать представление о свободном программном обеспечении, позволяющем обрабатывать графическую, звуковую и видео- информацию.
получить практические навыки работы в графических, аудио- и видео- редакторах.
Темы:
1.Свободное программное обеспечение для обработки растровой графики (Gimp) (8 час.)
2.Свободное программное обеспечение для обработки векторной графики (Inkscape) (4 час.)
3.Свободное программное обеспечение для обработки звуковой информации (Audacity) (4 час.)
4.Свободное программное обеспечение для обработки видеофайлов (Avidemux) (4 час.)
5.Свободное программное обеспечение для обработки видео-информации (Kdenlive) (8 час.)
6.Свободное программное обеспечение для создания DVD-видео дисков (Kdenlive и DVDStyler) (4 час.) Кол-во часов:  32

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания математики
Цель модуля: формирование у учителей математики целостного представления об использовании электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания математики в условиях реализации ФГОС ООО
 Категория слушателей: учителя математики общеобразовательных учреждений
 Сроки обучения: 8 (16 час)
 Форма контроля: выполнение практических заданий на персональных компьютерах; составление модели учебного (внеучебного) занятия с применением ЭОР (по определенной структуре).
 Результаты освоения модуля проявляются в следующих умениях:
 • осуществлять отбор содержания для обучения математике с использованием ЭОР;
 • критически оценивать образовательный потенциал ЭОР для получения результатов освоения программы по математике в соответствии с ФГОС ООО;
 • осуществлять деятельность по анализу и отбору ЭОР по математике для использования их в процессе обучения математике;
• разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР при обучении математике
Темы:
1. Общая структура электронных образовательных ресурсов (6-3 час)
2. Использование электронных образовательных ресурсов для подготовки и про-ведения уроков математики в основной школе (5-9 классы) (6-3 час)
3. Формирование у учащихся универсальных учебных действий по математике на основе ресурсов информационных учебно-методических комплексов и информационных источников сложной структуры (2-1 час)
 4. Использование электронных образовательных ресурсов в самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения математики в основной школе (2-1 час) Кол-во часов:  8 (16)

Исследовательское обучение в современном образовании
Категория слушателей: педагоги ОУ, заместители руководителей по УВР
Сроки обучения: 8 часов
Цель: формирование исследовательской компетентности педагогов
Форма контроля: разработка примерных требований и критериев оценки исследовательской работы; разработка примерного плана и программы деятельности УНИО.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль:
 - овладеют теоретическими основами исследовательской деятельности и исследовательского обучения;
 - смогут организовывать работу учащихся над учебным исследованием;
 - смогут организовывать работу УНИО.
Темы:
1. Исследовательское обучение в контексте приоритетных направлений развития образования в РФ (2 часа)
2. Теоретические основы исследовательского обучения (2 часа)
 3. Организация исследовательской деятельности учащихся. Организация работы УНИО (4 часа) Кол-во часов:  8

История становления ОАШ
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений, классные руководители

Целевое назначение модуля: рассмотреть идеи становления общественно-ориентированного образования как образовательной концепции общественно-активной школы.

В результате обучения слушатели смогут:

  • познакомиться с историей развития общественно-активной школы в России и за рубежом;
  • изучить понятие «общественно-ориентированное образование», «ОАШ».

Форма итогового контроля тест.

Темы модуля:

  1. Зарождение концепции ОАШ - 4 часа
  2. Общественно-ориентированное образование - 4 часа
  3. Движение ОАШ в России - 8 часов
Кол-во часов:  16

Итоговая аттестация учащихся основной и средней (полной) школы по истории и обществознанию
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления об итоговой аттестации учащихся основной и средней (полной) школы по истории и обществознанию
Категория слушателей: учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 8 часов.
Форма обучения: с отрывом от работы.
Результат освоения модуля
- сформированное представление о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов; системе оценивания работ учащихся
- сформированное представление о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов; системе оценивания работ ЕГЭ по истории
- сформированное представление о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов; системе оценивания работ ЕГЭ по обществознанию
Темы:
1.Государственная итоговая аттестация учащихся основной школы по обществознанию в новой форме (4 час.)
2. Итоговая аттестация учащихся средней (полной) школы по обществознанию (единый государственный экзамен) (2 час.)
3. Итоговая аттестация учащихся средней (полной) школы по истории (2 час.) Кол-во часов:  8

Кадровое обеспечение деятельности ОУ
Цель: сформировать собственное представление о системе кадрового делопроизводства, его сущности, особенностях и содержании
Категория слушателей: документоведы образовательных учреждений, специалисты по кадровым вопросам органов управления образованием
Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля: собеседование
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль сформируют представление:
о нормативно-правовых основах кадровой работы, о порядке оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности кадровых документов; о действующих стандартах и технических условиях на разрабатываемую документацию, порядке их оформления; о методах исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем; об организации архивного дела; об организации работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек.
научатся:
 анализировать состояние работы по кадровому обеспечению; оценивать результаты своей деятельности; решать проблемы нормативно-правового характера; правильно оформлять документы.
 освоят:
стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; методы проектирования и актуализации баз и банков данных; основы эргономики, социальной психологии, социологии; организации труда и управления; структуру учреждения и его подразделений; правила эксплуатации электронно-вычислительной техники; основы организации труда; методики кадровой работы, систему работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек; методы решения проблем нормативно-правового характера.
 Темы :
 1.Общие вопросы организации кадрового делопроизводства. Виды кадровых документов и требования к ним (2 часа)
 2.Особенности ведения личных карточек по учёту кадров (2 часа)
 3.Особенности управления кадровой документацией (1 час)
4.Особенности документирования трудовой деятельности работников (1 час)
5.Унифицированные формы первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты (1 час)
6.Общие требования к ведению, хранению, учёту и выдаче трудовых книжек (1 час)
7.Основные правила ведения и заполнения трудовых книжек ( 2 часа)
8.Внесение записей о трудовой деятельности работника ( 2 часа)
 9.Внесение записей о переводах, перемещениях и награждениях работника (1 час)
10.Порядок исправления ошибочных записей (1 час)
 11.Оформление вкладыша и дубликата трудовой книжки (1 час)
12.Выдача трудовой книжки при увольнении (1 час) Кол-во часов:  16
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Как провести эффективную деловую презентацию
Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Северодвинск
Образовательное учреждение:  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»

Качество образования
Категория обучаемых: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием

Срок обучения: 8 часов.

Форма контроля – участие в групповой дискуссии по качеству образования.

Целевое назначение модуля программы: формирование у слушателей представлений о качестве образования; умений обсуждать проблемы, связанные с качеством современного образования.

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:

  • сформировать собственное представление о качестве образования и проблемах управления качеством образования;
  • сформировать собственную систему критериев и показателей для оценки качества образования;
  • составить перечень вопросов для обсуждения темы «Качество образования» с руководителями, педагогами, учащимися, их родителями и др. заинтересованными лицами.

Темы модуля:

  1. Качество образования: сущность явления - 2 часа
  2. Развитие качества – ключевая задача любой системы управления - 2 часа
  3. Критерии и показатели качества образования - 4 часа
Кол-во часов:  8


Модули 81 - 90 из 416
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец