ПиПК модули

Поиск:
 

Инклюзивное образование в ОАШ
Категория слушателей: руководители и заместители руководителей ОУ, классные руководители.

Целевое назначение модуля: данный модуль знакомит с понятием инклюзивного образования и реализацией его в контексте общественно-активной школы.

В результате обучения слушатели смогут: оценить необходимость инклюзивного образования, возможность реализации данного подхода в контексте основных ценностей ОАШ, как наиболее перспективной модели в плане гуманизации образования на современном этапе развития общества.

Форма контроля: описание модели инклюзивного образования в условиях ОАШ.

Тема модуля:

  1. Понятие и сущность инклюзивного образования - 4 часа
  2. Перспективы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОАШ - 4 часа
Кол-во часов:  8

Инновации в профессиональном образовании
Цель модуля – формирование у слушателей представлений об инновациях в профессиональном образовании; развитие профессиональной компетентности педагогических работников в области инноваций в профессиональном образовании.
 Срок обучения: 16/8 часов
Форма контроля: практические задания, описание актуальности педагогического опыта, определение проблем, связанных с инновациями в профессиональном образовании.
Результат освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль будут иметь представление об основных инновациях в профессиональном образовании; смогут планировать и организовывать внеаудиторную самостоятельную работу с учётом требований ГОС нового поколения; будут знать о тьюторстве в профессиональном образовании; смогут определить проблемы, связанные с инновациями в профессиональном образовании.
Темы:
1.Обзор инноваций в профессиональном образовании (2/1 час)
 2.Планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы в условиях реализации ГОС нового поколения (4/2 часа)
 3.Организация научно-исследовательской работы студентов в учреждениях НПО и СПО в условиях реализации ГОС нового поколения (2/1 час)
4.Обобщение педагогического опыта в новых формах (6/3 часа) Кол-во часов:  16/8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Инновационная деятельность в ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, специалисты по изобразительной деятельности и др.
 Сроки обучения: 8 часов
 Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта организации инновационной деятельности в ДОУ
Форма контроля: практическая работа.
 В результате освоения программы модуля слушатели смогут:
 - охарактеризовать основные понятия по теме ;
- определить основные направления и этапы организации инновационной деятельности в ДОУ;
 - оценить предложенный инновационный опыт в соответствии с критериями.
Темы:
1.Инновации в образовании(2 часа)
 2.Организация инновационной деятельности в ДОУ (2 часа)
 3.Трибуна педагогического опыта «Инновационные программы и педагогические технологии в практике ДОУ» (4 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Инновационные идеи и современные педагогические технологии в деятельности библиотекаря образовательного учреждения
Цель: упорядочение знаний о технологиях «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и «Метод проектов».
Категория обучаемых: библиотекари образовательных учреждений, библиотекари профессиональных учебных заведений и другие категории слушателей курсов повышения квалификации, заинтересованные в освоении данных педагогических технологий.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
Результаты обучения: слушатели разрабатывают образец библиотечного проекта.
 Темы:
1. Образовательная технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (3 час)
2. Образовательная технология «Метод проектов» (3 час)
3. Итоговое практическое задание (2 час) Кол-во часов:  8

Инновационный менеджмент в управлении школой
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием

Цель: подготовка руководителей образовательных учреждений, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием к управлению процессом развития учреждений

Формы контроля:
тестирование, презентация проектов для образовательных учреждений, презентация портфолио слушателя.

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
• разработать проект программы развития с учетом современных требований;
• создать проекты и целевые программы, направленные на решение стратегических задач образования;
• разработать мониторинговые системы с учетом целей и задач стратегического планирования;
• планировать управленческие действия по становлению новой образовательной культуры, развитию ресурсов образовательного учреждения.

Темы модуля:
Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства - 6 часов
Миссия и ценности школы в контексте инновационного развития школы - 4 часа
Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений - 6 часов
Проекты и целевые программы как основные механизмы изменений - 4 часа
Управление качеством инновационного образования - 4 часа Кол-во часов:  24

Интеграция в образовании
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта в области интеграции образовательного процесса.

Форма итогового контроля: защита конспекта интегрированного занятия, разработанного слушателями в группах.

Результат освоения модуля:

  • повышения качества знаний теоретических основ интеграции образовательного процесса;
  • сформированность умений реализации интеграции образовательного процесса;
  • создание системы ценностно-эмоционального отношения педагогов к интеграции образовательного процесса как условию развития всех участников образовательного процесса;
  • развитие опыта проектирования интегрированных занятий с дошкольниками.
Темы модуля:
  • Интеграция как педагогическая проблема - 1 час.
  • Тенденции интегративности в современных образовательных программах для дошкольников - час.
  • Построение педагогического процесса на основе интеграции разных видов деятельности - 2 часа.
  • Методические основы конструирования интегрированных занятий - 4 часа.
Кол-во часов:  8

Интеграция образовательного процесса
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя - логопеды, и др.
Цель:  деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта в области интеграции образовательного процесса
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
Результат освоения модуля:
 -повышение качества знаний теоретических основ интеграции образовательного процесса;
 -сформированность умений реализации интеграции образовательного процесса;
 -создание системы ценностно-эмоционального отношения педагогов к интеграции образовательного процесса как условию развития всех участников образовательного процесса;
-развитие опыта проектирования интегрированных занятий с дошкольниками.
 Темы:
1.Интеграция как педагогическая проблема (1 час)
 2.Тенденции интегративности в современных образовательных программах для дошкольников (1 час)
3.Построение педагогического процесса на основе интеграции разных видов деятельности (2 часа)
 4.Методические основы конструирования интегрированных занятий (4 часа) Кол-во часов:  8

Интеграция предметов естественно-математического цикла и межпредметные связи в обучении
Цель модуля: формирование готовности учителя -предметника к реализации интегративного обучения в образовательном учреждении через систему бинарных занятий и организацию проектной деятельности в образовательном учреждении.
 Категория слушателей:
 1. учителя математики ОУ, системы НПО, СПО.
 2. учителя физики ОУ, системы НПО, СПО.
 3. учителя химии ОУ, системы НПО, СПО.
 4. учителя биологии ОУ, системы НПО, СПО.
Условия освоения модуля При проектировании УТП конкретных курсов ПК или семинаров в программу модуля могут быть внесены изменения: объём времени на изучение тем может варьироваться в зависимости от уровня подготовки и профессиональных интересов слушателей. Слушателям могут быть предложены темы по выбору (при условии продолжительности обучения 8ч), при этом занятия могут проводиться по подгруппам.
Сроки обучения: 8 (16) часов
Форма контроля: проект бинарного занятия или (и) проект методического паспорта учебного проекта
 В результате освоения модуля слушатели смогут:
1. планировать реализацию интегративного обучения в преподавании предмета и формировать учебно-методический комплекс «Интеграция предметов и межпредметные связи в преподавании математики»;
2. разрабатывать проекты бинарных занятий;
3.формировать список актуальных тем учебных проектов (по этапам обучения);
4.разрабатывать методический паспорт учебного проекта
Темы:
 1. Интеграция в образовании (1-2 час.)
 2. Раработка и проведение бинарных занятий (3-6 час.)
 3. Метод учебного проекта в образовательном учреждении (4-8 час.) Кол-во часов:  8 (16)

Интеллектуальное и творческое развитие школьников
Категория слушателей: воспитатели групп продленного дня
Цель: методическая подготовка по вопросам интеллектуального и творческого развития школьников
 Сроки обучения: 8 часов.
 Форма контроля: решение практического задания
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут применить полученные знания для интеллектуального и творческого развития детей
Темы:
1. Интеллектуальное развитие младшего школьника. Активизация интеллектуальной деятельности детей (3 часа)
2. Психология детского творчества. Приемы и методы развития творческого потенциала участников образовательного процесса (3 часа)
 3. Одаренность. Психолого-педагогические подходы в работе с одаренными детьми (2 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Интерактивные технологии в образовании
Цель:
 • предоставить слушателям методику использования современного интерактивного оборудования для организации учебного процесса;
 • предоставить слушателям методику использования программного обеспечения для создания дидактических материалов, предъявляемых с помощью интерактивной доски.
Условия освоения программы модуля: для успешного освоения программы модуля слушатели должны владеть базовыми навыками пользователя ПК.
Категория слушателей: работники образовательных учреждений всех категорий
Содержание и форма итогового контроля: представление разработанного дидактического материала для занятия с использованием интерактивной доски
Ожидаемые результаты освоения программы модуля:
Содержание программы модуля предполагает, что слушатели, успешно освоившие учебную программу
 получат представление

 - о современных средствах интерактивных технологий;
- о возможностях визуализации учебного материала с использованием современного интерактивного оборудования.
 научатся
- использовать возможности интерактивной доски для визуализации учебного материала;
 - использовать возможности программного обеспечения для создания дидактических материалов, предъявляемых с помощью современного интерактивного оборудования.
 разработают
 - дидактические материалы к занятию с использованием интерактивной доски
 Темы:
 1. Современные интерактивные технологии и актуальность их использования в образовательном процессе (1 час)
 2. Инструменты интерактивной доски и их использование в образовательном процессе (2-4 час.)
 3. Основы работы с программным обеспечением для интерактивной доски (5-4 час.)
 4. Дополнительные возможности программного обеспечения для интерактивной доски (0-3 час.)
 5. Подготовка и защита итоговой работы (3-2 час.) Кол-во часов:  16 (8)


Модули 61 - 70 из 416
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец