Введение в организацию исследовательской деятельности обучающихся»
Цель: развитие профессиональной компетентности педагога на этапе введения обучающихся в исследовательскую деятельность.
Адресная группа модуля: педагоги образовательных учреждений различных типов, осуществляющих образовательный процесс обучающихся основного общего и среднего (полного) общего образования, заместители руководителей по УВР.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: Памятка. Проект УТП спецкурса (элективного курса)
В результате освоения программы слушатели смогут:
• познакомиться с теоретическими основами организации исследовательской деятельности обучающихся;
• сформулировать алгоритм построения работы педагога на начальном этапе организации исследовательской деятельности обучающихся (памятка «Как организовать исследовательскую деятельность обучающихся», проект УТП спецкурса «Введение в исследовательскую деятельность»)
Темы:
1. Исследовательская деятельность обучающихся и условия ее организации в образовательных учреждениях (2 часа)
2. Технические и программные средства в проведении и представлении результатов исследования (2 часа)
3. Роль психологической службы в организации и сопровождении исследовательской работы (1 час)
4. Программа спецкурса (элективного курса) «Введение в исследовательскую деятельность» (3 часа)
Кол-во часов:
8
Взаимодействие с родителями и общественными объединениями
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках личностно ориентированной модели образования
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта организации взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
-определить существующие и перспективные возможности организации взаимодействия семей воспитанников и педагогов ДОУ с учетом новых подходов и нормативно-правовых документов;
- охарактеризовать особенности подхода к налаживанию взаимодействия (умение выделить, сформулировать и обосновать актуальность проблемы и причины ее появления, выделить цель, задачи взаимодействия, содержание работы и т.д.);
- проанализировать потребности участников образовательного процесса и уровень их удовлетворенности;
- самостоятельно разработать перспективный план (проект) с опорой на предложенную технологию.
Темы:
1.Новые подходы к взаимодействию ДОУ и родителей как фактор осуществления личностно ориентированной модели образования. Технология взаимодействия с родителями (4 часа)
2.Анализ перспективных планов (проектов) взаимодействия ДОУ с родителями (2 часа)
3.Разработка перспективных планов в указанном направлении деятельности (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников
Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- определить существующие и перспективные возможности организации взаимодействия семей воспитанников и педагогов ДОУ с учетом новых подходов и нормативно-правовых документов;
- охарактеризовать особенности подхода к налаживанию взаимодействия (умение выделить, сформулировать и обосновать актуальность проблемы и причины ее появления, выделить цель, задачи взаимодействия, содержание работы и т.д.);
- проанализировать потребности участников образовательного процесса и уровень их удовлетворенности;
- самостоятельно разработать перспективный план, используя технологию взаимодействия с родителями
Темы:
1.Новые подходы к взаимодействию ДОУ и родителей (4 часа)
2.Анализ перспективных планов взаимодействия ДОУ с родителями (2 часа)
3.Разработка перспективных планов в указанном направлении деятельности (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Взаимодействие с родителями как составляющая часть коммуникативной компетентности педагога (2010)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Котлас
Образовательное учреждение:
МОУ "ЦПМСС "Радуга"
Взаимодействие с семьей в современном образовательном процессе
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей ОУ, классные руководители
Целевое назначение модуля: освоение технологии и различных форм взаимодействия с родителями
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: разработка алгоритма по взаимодействию с родителями в образовательном учреждении
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, будут:
знать:
- типы отношений в семье;
- этапы взаимодействия с родителями;
- задачи семейного воспитания;
- понятие «педагогическая культура родителей»;
- современные методики повышения педагогической культуры родителей;
- технологии различных форм повышения педагогической культуры родителей.
уметь:
· определять уровень педагогической культуры родителей;
· использовать различные формы повышения педагогической культуры родителей;
· проектировать систему работы с родителями;
использовать диагностический инструментарий для изучения информационных запросов родителей.
Темы модуля:
1. Технология эффективного взаимодействия детей и родителей (2 часа)
2. Педагогическая культура родителей (6 часов)
2.1 Современные методики повышения педагогической культуры родителей (2 часа)
2.2 Формы и методы повышения педагогической культуры родителей (4 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Внеурочная деятельность по предмету в контексте ФГОС нового поколения
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления об организации и содержании внеурочной деятельности по истории и обществознанию в контексте федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Категория слушателей: учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 16 (8) часов
Результат освоения модуля
-сформированное представление о внеурочной деятельности по предмету в Контексте ФГОС нового поколения
-осмысление опыта деятельности по организации и содержанию внеурочной работы по истории и обществознанию
-сформированное представление о взаимодействии музея и школы во внеурочной деятельности по предмету
-сформированное представление об исследовательском подходе как приоритетном направлении во внеурочной деятельности по предмету
-сформированное умение анализировать работу учащихся по предложенным критериям, отличать исследовательскую работу от работы реферативной направленности
Темы:
1.Внеурочная деятельность по предмету в контексте ФГОС нового поколения (2 час)
2.Организация и содержание внеурочной деятельности по истории и обществознанию (круглый стол)- 4 (2) час.
3.Музей и школа во внеурочной деятельности по предмету. ВТЗ на базе ГМО «Художественная культура Русского Севера» - 4 час.
4.Исследовательский подход как приоритетное направление во внеурочной деятельности по предмету - 2 час.
5.Содержание учебных исследований школьников по истории и обществознанию: экспертиза работ конференции «Юность Поморья» - 4 час.
Кол-во часов:
16 (8)
Внеурочная деятельность школьников. Проектирование и экспертиза воспитательного мероприятия в контексте системно-деятельностного
Цель: актуализация знаний и развитие профессиональных умений слушателей, связанных с вопросами организации внеурочной деятельности обучающихся на разных ступенях общего образования, проектирования и экспертизы воспитательного мероприятия.
Категория слушателей: педагоги и управленческие кадры образовательных учреждений всех типов и видов.
Продолжительность обучения: 8-16часов
Форма контроля: участие в дискуссии по проблеме реализации новых концептуальных подходов к воспитанию, внеурочной деятельности. Анализ (экспертиза) воспитательного мероприятия.
В результате успешного освоения программы модуля слушатели смогут:
- актуализировать знания по проблеме воспитания в современных социокультурных условиях:
- сформировать целостное представление о задачах воспитания и социализации учащихся;
- познакомиться с организационными моделями внеурочной деятельности;
- актуализировать знания по вопросу использования форм и методов в процессе воспитания;
- познакомиться с основными требованиями к проектированию и экспертизу воспитательного мероприятия, воспитательной программы.
Темы:
1.Воспитание как приоритетное направление развития современного образования (1-2 час.)
2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (0-1 час.)
3.Формирование ценностных ориентаций личности обучающегося (0-1 час)
4.Внеурочная деятельность школьников: виды, направления и формы организации внеурочной деятельности (2 час.)
5.Практикум «Проектно-организаторская компетентность педагога во внеурочной деятельности» (4-8 час.)
6.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (1-2 час.)
Кол-во часов:
8
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
Цель: знакомство с основными возрастными особенностями детей дошкольного возраста, организацией дифференцированного подхода к воспитанию дошкольников.
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая групповая работа
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- определить основные возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- составить сравнительную таблицу возрастных характеристик детей от 3-х до 7 лет;
- выделить актуальные для собственной педагогической деятельности приёмы индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанию детей
Темы:
1.Характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (2 часа)
2.Новообразования дошкольного возраста (2 часа)
3.Индивидуальные особенности дошкольника: понятие, виды, общая характеристика, методы диагностики. (2 часа)
4.Практикум «Индивидуально-дифференци-рованный подход как залог эффективного развития дошкольника» (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Воспитание как приоритетное направление развития образования
Категория слушателей: заместители руководителя по воспитательной работе
Количество учебных часов: 8 часов
Цель: знакомство с понятием воспитательной системы, нормативно-правовым полем деятельности заместителя директора по воспитательной работе; моделирование воспитательной системы ОУ.
Форма контроля:
- выполнение практических заданий;
- построение модели воспитательной системы.
Результат освоения модуля:
- модель воспитательной системы ОУ;
- пакет нормативных документов по воспитательной деятельности.
Темы модуля:
- Воспитательная система ОУ - 4 часа
- Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса - 4 часа
Кол-во часов:
8
Модули
11 - 20 из 416
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец