Воспитательная система образовательного учреждения
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Вилегодский район
Образовательное учреждение:
МОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»
Гендерный подход в дошкольном образовании
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта использования гендерного подхода в ДОУ.
Форма итогового контроля: практическая работа (групповая), которая включает презентацию и решение ситуационных задач, разработанных слушателями в группах.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- определить существующие и перспективные возможности гендерного подхода в системе дошкольного образования;
- охарактеризовать особенности подхода при организации развития и образования дошкольников обоих полов;
- проанализировать предложенные ситуации, найти и обосновать способ решения проблемы, самостоятельно разработать ситуационные задачи;
- использовать различные виды технологий полоролевого воспитания в практической деятельности
Темы модуля:
- Теоретические основы полоролевого образования дошкольников - 2 часа.
- Технологии полоролевого воспитания - 4 часа.
- Разработка и решение ситуационных задач по теме модуля - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Гигиенические требования к условиям и организации учебного процесса в образовательном учреждении.
Цель модуля: знакомство с нормами СаНПиН по организации образовательного процесса.
Категория слушателей: заместители директоров по охране труда и укреплению здоровья участников образовательного процесса
Количество учебных часов: 12 часов
Форма контроля: эссе.
Результат освоения модуля: Овладение знаниями по нормам СаНПин, касающихся требований к условиям, организации и режиму образовательного процесса.
Темы модуля:
- Гигиенические требования к условиям и организации учебного процесса в образовательном учреждении - 4 часа
- Гигиенические требования к режиму образовательного процесса - 4 часа
- Принципы здорового питания и практика организации питания в ОУ - 4 часа
Кол-во часов:
12
Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации
Категория обучаемых: начинающие руководители образовательных учреждений (стаж не более 3-х лет).
Целевое назначение программы модуля: деятельностное освоение теоретических основ и нормативно-правовой базы государственной политики в системе общего образования Российской Федерации.
Срок обучения: 8 часов.
Форма контроля: подготовка кластера стратегических задач (относительно своего ОУ).
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
• сформулировать актуальные для собственного образовательной учреждения стратегические задачи на основе анализа документов, определяющих государственную политику в области общего образовании РФ;
• определить существующие и перспективные направления развития общего образования в РФ и регионе;
• охарактеризовать нормативно-правовые документы, регулирующие систему образования в РФ.
Темы:
1.Стратегия развития образования до 2020 г.(1 час)
2.Инновационные ориентиры развития образования в Российской Федерации (2 часа)
3.Законодательство РФ об общем образовании (1 час)
4.Разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере образования (1 час)
5.Тенденции экономического развития школьного образования в Российской Федерации ( 1 час)
6.Осуществление государственного надзора и контроля в образовательном учреждении (1 час)
7.Приоритетные направления развития образования в Архангельской области. Характеристика социально-экономических программ в сфере образования Архангельской области ( 1 час)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Государственная политика в системе общего образования Российской федерации
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.
Цель: подготовка руководителей образовательных учреждений, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием к управлению процессом развития учреждений.
Форма контроля: тестирование, подготовка кластера стратегических задач (относительно собственного ОУ), эссе (по одной из предложенных тем).
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
• сформулировать актуальные для собственного образовательной учреждения стратегические задачи на основе анализа документов, определяющих государственную политику в области общего образовании РФ;
• определить существующие и перспективные направления развития общего образования в РФ и регионе;
• охарактеризовать нормативно-правовые документы, регулирующие систему образования в РФ;
• определить направления корректировки программы развития школы.
Темы модуля:
Стратегия развития образования до 2020 г. - 2 часа
Инновационные ориентиры развития образования в Российской Федерации - 2 часа
Законодательство РФ об общем образовании - 4 часа Разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере образования - 4 часа
Тенденции экономического развития школьного образования в Российской Федерации - 4 часа
Осуществление государственного надзора и контроля в образовательном учреждении - 4 часа
Приоритетные направления развития образования в Архангельской области. Характеристика социально-экономических программ в сфере образования Архангельской области - 4 часа
Кол-во часов:
24
Государственная политика в сфере образования РФ и региона: основные проблемы и перспективы развития
Категория слушателей: социальные педагоги ОУ.
Цель модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ государственной политики в сфере образования РФ и региона.
Форма контроля: собеседование.
Результат освоения модуля:
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- сформулировать актуальные для собственного ОУ стратегические задачи на основе анализа документов, определяющих государственную политику в области общего образования РФ;
- определить существующие и перспективные направления развития общего образования РФ и региона;
- определить направления корректировки собственной программы.
Темы модуля:
- Приоритетные направления развития современного образования - 4 часа.
- Воспитание как приоритетное направление в развитии современного образования - 6 часов.
- Компетентностный подход в деятельности социального педагога - 6 часов.
Кол-во часов:
8
Государственная политика по привлечению общественности к управлению образованием
Категория слушателей: руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги, классные руководители, представители общественности (члены родительского комитета, Совета учреждения, Управляющего совета и другие заинтересованные лица)
Целевое назначение модуля: знакомство с нормативными документами федерального, регионального уровней по вопросу привлечения общественности к управлению образованием
Срок обучения: 8 часов (1 день)
Форма контроля: презентация пакета нормативно-правовых документов
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
знать
- приоритетные направления развития образования в РФ;
-нормативно-правовые документы федерального, регионального уровня, регламентирующие участие общественности в управлении ОУ;
сформировать представление о «сильных» и «слабых» сторонах государственной и общественной составляющей управления.
Темы модуля:
1. Нормативно-правовые документы в сфере образования по вопросам ГОУ (федеральный, региональный уровень) (4 часа)
2. Государственное и общественное управление: преимущества и риски (4 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Государственная политика по привлечению общественности к управлению образованием
Категория слушателей: руководители и администрация образовательных учреждений, родители, педагоги, учащиеся, представители общественности и другие заинтересованные лица.
Количество учебных часов: 8 часов
Цель модуля: знакомство с нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровней по вопросу привлечения общественности к управлению образованием
Результат освоения модуля: знакомство с нормативно-правовыми документами в сфере образования по вопросам ГОУ (федеральный, региональный уровень) сформировать представление о «сильных» и «слабых» сторонах государственной и общественной составляющей управления
Темы модуля:
- Нормативно-правовые документы в сфере образования по вопросам ГОУ (федеральный, региональный уровень) - 4 часа
- Государственное и общественное управление: преимущества и риски - 4 часа
Кол-во часов:
8
Государственная политика РФ в области профессионального образования
Категория слушателей: программа предназначена для повышения квалификации слушателей с различным базовым образованием (начальным, средним, высшим профессиональным) и рассчитана на различные категории работников образовательных учреждений профессионального образования: преподавателей специальных дисциплин; мастеров производственного обучения;заместителей руководителей по учебной, методической, воспитательной работе, учебно-производственному обучению, заведующих отделениями;методистов; классных руководителей, воспитателей.
Целевое назначение: совершенствование знаний и компетентности педагогических работников учреждений профессионального образования в области государственной политики и развития приоритетных направлений системы образования в РФ
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий; разработка программ, проектов, локальных актов.
Темы модуля:
Государственная политика РФ в области образования (3 часа)
Реализация государственной политики РФ (2 часа)
Новые подходы во взаимодействии учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями (1 час)
Перспективы развития профессионального образования в РФ (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Гражданское воспитание дошкольников
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта гражданского образования дошкольников.
Форма контроля: практическая работа
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- определить перспективные направления гражданского образования дошкольников;
- построить систему работы по гражданскому и правовому воспитанию дошкольников;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы ознакомления дошкольников с символами государства.
Темы:
1.Гражданское образование детей дошкольного возраста (2 часа)
2.Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ (2 часа)
3.Знакомство дошкольников с символами российского государства (2 часа)
4.Этико-правовое воспитание детей дошкольного возраста (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Модули
21 - 30 из 416
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец