Деятельность детских и молодежных объединений
Категория слушателей: руководители ОУ, заместители руководителей по ВР, методисты и руководители УДОД.
Целевое назначение модуля: содействовать в осмыслении новых процессов, происходящих в общественной жизни молодежи (детей, подростков), в организации делового и творческого взаимодействия объединений с родителями и общественными движениями
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: презентация
проекта программы молодежного (детского) объединения
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели смогут
сформулировать актуальные для собственного ОУ стратегические задачи, определяющие государственную политику в развитии социально-значимых инициатив молодежи;
определить существующие и перспективные направления развития детского (молодежного) движения;
с помощью «Конструктора проектов» создать примерную программу одного из предполагаемых объединений.
Темы модуля:
1. Современное молодежное (детское) движение: нормативно-правовая основа, сущность, тенденции и проблемы развития (2 часа)
2. Объединение как среда социализации молодежи (1 час)
3. Партнерство – основа взаимодействия с молодежными (детскими) объединениями (2 часа)
4. Темы по выбору:
4.1. Дискуссия «Современные детские (молодежные) объединения в Архангельской области: тенденции и проблемы» (3 часа)
4.2. Конструирование программ объединений.
Работа с «Конструктором проектов» (3 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Дидактические игры в педагогическом процессе ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Целевое назначение программы модуля : Деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта использования дидактических игр в практике детского сада.
Итоговый контроль организуется в форме практической работы, где слушатели выполняют ряд заданий и делятся опытом использования дидактических игр в педагогическом процессе детского сада.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- выстроить систему игр и упражнений на основе полученных теоретических знаний;
- определить существующие и перспективные направления использования дидактических игр в работе с дошкольниками;
- познакомиться с опытом использования дидактических игр в практике ДОУ.
Темы модуля:
- Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ - 2 часа.
- Интеллектуальные математические игры в работе с дошкольниками - 2 часа.
- Семинар-практикум «Эффективность использования интеллектуальных игр в работе с дошкольниками» - 4 часа.
Кол-во часов:
8
Документационное обеспечение деятельности ОУ
Цель: системное освоение знаний и формирование практических умений слушателей по вопросам эффективной организации документооборота в образовательном учреждении
Сроки обучения: 16 часов.
Форма контроля: тестирование
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, получат представление:
о нормативно-правовых основах работы по документационному обеспечению образовательного учреждения, о порядке оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов; о правилах документооборота в организации, о порядке планирования, проектирования и технологии работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления; о порядке контроля за прохождением служебных документов и материалов; о действующих стандартах и технических условиях на разрабатываемую документацию, порядке их оформления; о методах исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем; об организации архивного дела;
научатся:
анализировать состояние работы по документационному обеспечению; оценивать результаты своей деятельности; решать проблемы нормативно-правового характера; правильно оформлять документы.
освоят:
стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления; основы программирования; методы проектирования и актуализации баз и банков данных; основы эргономики, социальной психологии, социологии; документообразование; отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления; основы организации труда и управления; структуру учреждения и его подразделений; правила эксплуатации электронно-вычислительной техники; основы организации труда; методики кадровой работы и по делопроизводству; систему работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек; методы решения проблем нормативно-правового характера.
Темы:
1.Нормативно-правовое основы организации труда по документационному обеспечению и кадровой работе учреждения (2 часа)
2.Функциональные обязанности, права и ответственность документоведа (2 часа)
3.Система контроля исполнения документов, порядок её функционирования в условиях учреждения (2 часа)
4.Организация управления оперативным хранением документов учреждения. Номенклатура дел (2 часа)
5.Стандартизированные термины и понятия по документационному обеспечению деятельности учреждения (1 час)
6.Проведение экспертизы ценности документов (дел)(1 час) 7.Составление описей по личному составу, актов о передаче дел в архив на временное хранение и уничтожение (2 часа)
8.Подготовка и оформление документов (дел) для передачи в архив (2 часа)
9.Подготовка документов (дел) с временными сроками хранения и подлежащих уничтожению (1 час)
10.Управление и контроль архивного хранения документов (1 час)
Кол-во часов:
16
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Документирование процесса экспертизы, подготовка экспертного заключения
Цель: научить анализировать и составлять экспертные заключения.
Форма контроля: проект экспертного заключения
Результаты освоения: слушатели, успешно осваивающие учебную программу, получат представление
- о требованиях, которые предъявляются к экспертным заключениям;
- о типичных ошибках при составлении экспертных заключений;
будут уметь
- разрабатывать структуру экспертного заключения;
- составлять заключения по материалам проведенной экспертизы
Темы:
1.Фиксация хода экспертизы образовательной деятельности (1 час)
2.Экспертное заключение (2 часа)
3.Анализ структуры и содержания экспертных заключений (2 часа)
4.Подготовка письменного экспертного заключения ( 3 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Документооборот и делопроизводство органов государственно-общественного управления
Категория слушателей: руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги, классные руководители, представители общественности (члены родительского комитета, Совета учреждения, Управляющего совета и другие заинтересованные лица).
Целевое назначение модуля: овладение знаниями по делопроизводству управляющего совета и о возможных формах информационного сопровождения деятельности Совета
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: презентационный портфолио (представляет результат работы слушателя при изучении модуля; служит основой для предоставления обзорного анализа материала)
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
- овладеть знаниями по делопроизводству управляющего совета и о возможных формах информационного сопровождения деятельности Совета
Темы модуля:
1.Процедурные вопросы организации заседаний Советов. Документооборот и делопроизводство (4 часа)
2. Информационное сопровождение деятельности органов государственно-общественного управления (4 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Документооборот и делопроизводство органов государственно-общественного управления
Категория слушателей: руководители и администрация образовательных учреждений, родители, педагоги, учащиеся, представители общественности и другие заинтересованные лица.
Цель модуля: овладение знаниями по делопроизводству управляющего совета и о возможных формах информационного сопровождения деятельности Совета.
Количество учебных часов: 8 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий
Результат освоения модуля: Овладеть знаниями по делопроизводству управляющего совета и о возможных формах информационного сопровождения деятельности Совета
Темы модуля:
- Процедурные вопросы организации заседаний Советов. Документооборот и делопроизводство - 4 часа
- Информационное сопровождение деятельности органов государственно-общественного управления - 4 часа
Кол-во часов:
8
Дошкольное образование на современном этапе. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
Категория обучаемых: младшие воспитатели ДОУ Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта организации различных видов деятельности дошкольников в ДОУ.
Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля:: решение ситуационных задач.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- охарактеризовать роль ДОУ в системе образования и собственно роль младшего воспитателя в организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах дошкольников;
- организовать совместную деятельность (игровую, трудовую, конструктивную), индивидуальную работу с детьми, оказать помощь воспитателю при проведении регламентированных и нерегламентированных видов деятельности с дошкольниками.
Темы:
1.Система дошкольного образования РФ и региона: основные тенденции ее развития (2 часа)
2.Основы дошкольной педагогики. Решение педагогических задач (4 часа)
3.Роль семьи в воспитании здорового ребенка (2 часа)
4.Игровая деятельность детей дошкольного возраста (4 часа) 5.Организация трудовой деятельности с дошкольниками (2 часа) 6.Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста. Итоговый контроль. (2 часа)
Кол-во часов:
16
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Дошкольный возраст: основные особенности развития
Цель модуля: повышение компетентности младших воспитателей и помощников воспитателей образовательных учреждений в вопросах организации педагогического взаимодействия с дошкольниками с учётом их возрастных особенностей
Адресная группа: младшие воспитатели, помощники воспитателей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования
Продолжительность обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
Результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- определить основные возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- составить сравнительную таблицу возрастных характеристик развития дошкольников;
- подобрать игровые приёмы и упражнения по развитию познавательных процессов дошкольника;
- выделить актуальные для собственной педагогической деятельности приёмы индивидуально-дифференцированного подхода к образованию и воспитанию детей.
Темы:
1. Характеристика возрастных особенностей развития дошкольников (2 час.)
2. Ведущая деятельность как основа развития познавательных процессов детей дошкольного возраста (2 час.)
3. Индивидуальные особенности дошкольника: понятие, виды, общая характеристика (2 час.)
4. Практикум «Индивидуальный подход в процессе взаимодействия младшего воспитателя с детьми дошкольного возраста» (2 час.)
Кол-во часов:
8
Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе фор-мирования ценностных ориен-таций личности
Цель программы – актуализация знаний и развитие профессиональных умений учителей начальных классов, социальных педагогов, классных руководителей, воспитателей группы продленного дня, воспитателей детских домов и школ-интернатов и других категорий слушателей, связанных с духовно-нравственным воспитанием детей в процессе формирования ценностных ориентаций их личности.
Категория слушателей: учителя начальных классов, классные руководители, социальные педагоги, воспитатели группы продленного дня, воспитателей детских домов и школ-интернатов, другие заинтересованные лица.
Сроки обучения: 8/16 часов.
Форма контроля: участие в дискуссии, групповая работа, выполнение практических заданий.
Результаты освоения:
• иметь общие представления о теоретических подходах и педагогических средствах, направленных на формирование ценностных ориентаций личности;
• учитывать возрастных особенностей детей в процессе формирования ценностных ориентаций личности;
• использовать воспитательные традиции Русского Севера и воспитательный потенциал народной игры в образовательном процессе детей;
• отбирать и использовать разнообразные формы и методы работы с детьми в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся.
Темы:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Формирование ценностных ориентаций обучающихся (4/8 часов)
2. Сензитивные возрастные периоды для формирования ценностных ориентаций личности (1/2 часа)
3. Игровые технологии в системе современных образовательных технологий (1/2 часа)
4. Воспитательные традиции Русского Севера. Народная игра как средство формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста (2/4 часа)
Кол-во часов:
8/16
Законодательные основы организации деятельности ЛОУ
Категория обучаемых: руководители летних оздоровительных учреждений
Цель: актуализировать знания в области законодательных основ организации деятельности летнего оздоровительного учреждения
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: собеседование.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
• перечислить основные законодательные требования к организации деятельности летнего оздоровительного учреждения.
Темы:
1. Законодательные основы, регламентирующие организацию деятельности летнего оздоровительного учреждения (4 часа)
2. Требования к организации работы летнего оздоровительного учреждения (4 часа)
Кол-во часов:
8
Модули
41 - 50 из 416
Начало
|
Пред.
|
3
4
5
6
7
|
След. |
Конец