Методика теоретического обучения в ОУ НПО, СПО
Цель модуля: развитие умений и навыков эффективного использования форм, методов, средств обучения и контроля, проектирования учебных занятий.
Сроки обучения: 24/8 часов
Форма контроля: презентация проекта урока, решение ситуационных задач, выполнение практического задания.
Темы модуля:
1.Формы и методы обучения (8 часов)
2.Урок – основная организационная форма изучения спецпредметов (4 часа)
3.Средства обучения (6 часов)
4.Организация познавательной деятельности обучающихся на занятии (2 часа)
5.Контроль и учет успеваемости (4 часа)
Кол-во часов:
24/8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Методическая работа педагога дополнительного образования как форма его включения в процесс разработки и внедрения инноваций (2010г.)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Новодвинск
Образовательное учреждение:
МОУ ДОД «Дом детского творчества»
Методическое сопровождение процесса модернизации муниципальной системы образования
Категория слушателей: специалисты муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб
Цель: совершенствование знаний и умений слушателей по методическому сопровождению процесса модернизации муниципальной системы образования.
Количество учебных часов: 36 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий
Темы модуля:
- Современное состояние и перспективы развития муниципальной методической службы - 2 часа
- Маркетинг в методической работе - 2 часа
- Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне - 4 часа
- Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения - 4 часа
- Государственно – общественное управление на муниципальном уровне и в ОУ - 2 часа
- Социально – психологические аспекты управления - 2 часа
- Социальное проектирование - 6 часов
- Программа развития муниципальной методической службы - 8 часов
- Программа мониторинга эффективности методической деятельности - 6 часов
Кол-во часов:
36
Методы экспертизы в сфере образования
Цель: изучение особенностей отбора методов и инструментов для проведения экспертизы в сфере образования.
Форма контроля: разработка и экспертиза диагностических материалов
Ожидаемые результаты: слушатели, успешно освоившие программу, получат представление
о различных методах экспертизы: наблюдение, опросы (интервью и анкетирование), фокус-группа, анализ документов и др.
о правилах подбора, разработки инструментов для проведения экспертизы.
научатся разрабатывать программу наблюдения, план проведения опросов различных групп – участников образовательного процесса.
Темы:
1.Характеристика методов экспертизы (4 часа)
2.Разработка инструментария для проведения экспертизы (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Механизм внедрения моделей государственно-общественного управления образовательным учреждением
Категория слушателей: руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги, классные руководители, представители общественности (члены родительского комитета, Совета учреждения, Управляющего совета и другие заинтересованные лица)
Целевое назначение модуля: разработка целевых программ по внедрению моделей ГОУ в образовательных учреждениях
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля - презентация целевой программы по проектированию модели органа государственно-общественного управления
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
- освоить технологию разработки целевых программ по внедрению моделей ГОУ в образовательных учреждениях;
- разработать положение об органе ГОУ для своего ОУ
Темы модуля:
1. Разработка целевых программ по внедрению моделей государственно-общественного управления образовательным учреждением (3 часа)
2. Проектирование нормативно-правового поля, регулирующих деятельность органов ГОУ на уровне образовательного учреждения (3 часа)
3. Оценка эффективности деятельности моделей государственно-общественного управления на уровне ОУ (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Механизм внедрения моделей государственно-общественного управления образовательным учреждением
Цель модуля: разработка целевых программ по внедрению моделей ГОУ в образовательных учреждениях.
Категория слушателей: руководители и администрация образовательных учреждений, родители, педагоги, учащиеся, представители общественности и другие заинтересованные лица.
Количество учебных часов: 8 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий
Результат освоения модуля: Освоение технологии разработки целевых программ по внедрению моделей ГОУ в образовательных учреждениях
Темы модуля:
- Разработка целевых программ по внедрению моделей государственно-общественного управления образовательным учреждением - 3 часа
- Проектирование нормативно-правового поля,регулирующих деятельность органов ГОУ на уровне образовательного учреждения - 4 часа
- Оценка эффективности деятельности моделей государственно-общественного управления на уровне ОУ - 1 час
Кол-во часов:
8
Модели гражданского образования в образовательных учреждениях Российской Федерации
Цель: освоение слушателями теоретических основ и практического опыта организации моделей гражданского образования в ОУ.
Категория слушателей: работники образования и специалисты Управления образованием
Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля: зачет в форме обсуждения со слушателями качества их практической работы.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- разработать модель гражданского образования в своем образовательном учреждении;
-мобильно оперировать активными и интерактивными методиками в преподавании и воспитательной деятельности;
- разрабатывать содержание предложенных методик самостоятельно.
Темы:
1.Модели гражданского образования в современной России (2 часа)
2.Активные и интерактивные методики работы с документами и текстами в предметной модели (2 часа)
3.Использование игр на уроках истории, обществознания, литературы, географии (2 часа)
4.Нетрадиционные активные и интерактивные формы контроля (2 часа)
5.Возможные формы организации деятельности учащихся во внеурочное и внеклассное время – воспитательная модель гражданского образования (2 часа)
6.Воспитательная модель гражданского образования – методики групповой работы (6 часов)
Кол-во часов:
16
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Моделирование тьюторского сопровождения в образовательном учреждении
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений всех типов и видов, методисты, специалисты муниципальных органов управления образованием, педагоги образовательных учреждений, осуществляющие тьюторское сопровождение.
Цель: формирование у слушателей умения моделировать тьюторское сопровождение в сфере образования.
Форма контроля: презентация проекта
Успешное освоение программы модуля позволит слушателям:
• познакомиться с теоретическими основами тьюторской деятельности;
• приобрести опыт моделирования тьюторского сопровождения;
• разработать образовательную программу (система повышения квалификации).
Темы модуля:
Тьюторская деятельность: содержание и формы - 2 часа
Ресурсы в деятельности тьютора - 8 часов
Разработка проектного замысла тьюторской деятельности - 6 часов
Кол-во часов:
16
Мониторинг и оценка учебных достижений учащихся по биологии
Цель модуля: повышение квалификации учителей биологии по вопросам мониторинга и оценки учебных достижений учащихся по предмету.
Категория обучаемых: учителя биологии общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.
Срок обучения: 8 часов.
Форма контроля: проект портфолио учащегося по предмету (фрагмент)
Результат обучения: проект рейтинговой системы оценки знаний учащихся по предмету (по одному разделу школьной биологии – по выбору).
Темы:
1.Мониторинг как инструмент управления качеством образования (1 час)
2.Новая форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по биологии выпускников основной школы (2 часа)
3.Единый государственный экзамен по биологии выпускников средней школы (3 часа)
4.Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации: современные технологии, формы и методы обучения (1 час)
5.Зачетное занятие «Разработка рейтинговой системы оценки знаний учащихся по предмету» (1 час)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Мониторинг образовательного процесса в УДОД
Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, методисты и руководители учреждений дополнительного образования детей, зам. директоров общеобразовательных учреждений, занимающиеся вопросами дополнительного образования детей.
Целевое назначение модуля: определить предмет, механизм и алгоритм отслеживания результативности образовательного процесса в УДОД
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: представление результатов работы на практических занятиях в форме алгоритма и таблиц по проблеме мониторинга
образовательного процесса в УДОД
Ожидаемый результат освоения модуля: в результате обучения
слушатели, успешно освоившие модуль
получат представление об оценке качества дополнительного образования детей, критериях результативности образовательного процесса в УДОД,
механизме мониторинга результативности образовательного процесса в УДОД,
научатся определять предмет мониторинга образовательного процесса в УДОД, подбирать критерии его оценки,
освоят алгоритм изучения образовательного процесса в УДОД.
Темы модуля:
1. Оценка качества образования в УДОД (4 часа)
1.1. Мониторинг образовательного процесса в УДОД (2 часа)
1.2. Алгоритм изучения образовательного процесса в УДОД (2 часа)
2. Оценка деятельности педагога дополнительного образования (2 часа)
2.1. Содержание и критерии оценки деятельности педагога дополнительного образования (2 часа)
3. Мониторинг воспитательного процесса
(2 часа)
3.1. Оценка эффективности воспитательного процесса в УДОД (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Модули
111 - 120 из 416
Начало
|
Пред.
|
10
11
12
13
14
|
След. |
Конец