Культурно-досуговая деятельность библиотек ОУ
Цель: систематизация знаний об основных направлениях, содержании, организации культурно-досуговой деятельности библиотек ОУ
Категория обучаемых: библиотекари образовательных учреждений, библиотекари профессиональных учебных заведений.
Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля: итоговое практическое задание (творческая работа)
Результаты обучения:
1. слушатели получат знания об организации культурно-досуговой деятельности библиотек ОУ, основных направлениях, тенденциях, перспективах культурно-досуговой работы;
2. слушатели овладеют навыками проведения мероприятий;
3. актуализировать знания о профессиональном становлении педагога,
4. определить направление саморазвития педагога как профессионала
Темы:
1. Основы культурно-досуговой деятельности библиотек ОУ (2 час.)
2. Профессиональная компетентность библиотекаря (2 час.)
3. Коммуникативная компетентность библиотекаря (4 час.)
4. Особенности использования диалоговых и дискуссионных форм работы в деятельности библиотекаря (4 час.)
5. Клубы и кружки в библиотеке (2 час.)
6. Праздник в библиотеке (2 час.)
Кол-во часов:
16
Литературное воспитание
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Целевое назначение модуля программы: Деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта литературного воспитания дошкольников.
Форма итогового контроля: защита модели литературного воспитания, разработанной слушателями индивидуально.
Результат освоения модуля:
- повышение качества знаний теоретических основ литературного воспитания дошкольников;
- развитие опыта проектирования занятий по ознакомлению с художественной литературой.
Темы модуля:
- Чтение как культурный феномен. Своеобразие общения ребенка-дошкольника с книгой - 1 час.
- Методика работы над художественными произведениями в ДОУ - 2 часа.
- Книжный уголок в дошкольном учреждении - 2 часа.
- Методика ознакомления дошкольников с биографией автора - 1 час.
- Знакомство детей с книжной графикой - 1 час.
- «Карты Проппа» в работе с дошкольниками - 1 час.
Кол-во часов:
8
Литературное воспитание дошкольников
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта литературного воспитания дошкольников.
Форма контроля: защита педагогического проекта
Результат освоения модуля:
- повышения качества знаний теоретических основ литературного воспитания дошкольников;
-развитие опыта проектирования занятий по ознакомлению с художественной литературой.
Темы:
1.Чтение как культурный феномен. Своеобразие общения ребенка-дошкольника с книгой (1 час)
2.Методика работы над художественными произведениями в ДОУ (2 часа)
3.Книжный уголок в дошкольном учреждении (2 часа)
4.Методика ознакомления дошкольников с биографией автора (1 час)
5.Знакомство детей с книжной графикой (1 час)
6.«Карты Проппа» в работе с дошкольниками (1 час)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Литературное краеведение в библиотеке образовательного учреждения
Цель: систематизация знаний об организации, содержании, основных направлениях литературно-краеведческой работы в библиотеке образовательного учреждения
Категория обучаемых: библиотекари образовательных учреждений, библиотекари профессиональных учебных заведений
Условия освоения: владение слушателями профессиональными навыками библиотечной работы, наличие фонда краеведческой литературы.
Сроки обучения: 8 часов
Форма и содержание контроля: практическое задание (подготовка рекомендательного списка литературы)
Результаты обучения: слушатели получат знания о художественной литературе краеведческой тематики для подростков, формах работы с краеведческой литературой, смогут разработать макет буклета, создать рекомендательный список литературы
Темы:
1.Литературное краеведение в библиотеке образовательного учреждения (4 час.)
2.Ломоносов и Север (3 час.)
3.Итоговое практическое задание (1 час)
Кол-во часов:
8
Личностно-ориентированное образование дошкольников
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах личностно-ориентированное образование дошкольников.
Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, логопеды, инструкторы по физическому воспитанию, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Срок обучения: 8 часов, в т.ч.4 лек., 4 практ.
Форма контроля: практическая работа.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- анализировать и отбирать содержание;
- проектировать образовательную деятельность с учетом личностно-ориентированного подхода.
Темы:
1.Современные концепции личностно-ориентированной модели образования (2 часа)
2.Система форм организации личностно-ориентированного обучения (4 часа)
3.Модель готовности педагога к реализации личностно-ориентированного подхода (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Личностно-ориентированный подход в организации дидактических игр в педагогическом процессе ДОУ
Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта использования дидактических игр в практике детского сада.
Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, логопеды, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- выстроить систему игр и упражнений на основе полученных теоретических знаний;
- определить существующие и перспективные направления использования дидактических игр в работе с дошкольниками;
- познакомиться с опытом использования дидактических игр в практике ДОУ
Темы:
1.Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ (2 часа)
2.Интеллектуальные математические игры в работе с дошкольниками (2 часа)
3.Семинар-практикум «Эффективность использования интеллектуальных игр в работе с дошкольниками» (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Личностно-творческий потенциал библиотекаря как часть библиотечного имиджа
Цель: повышение квалификации библиотекарей по вопросам улучшения имиджа библиотеки и библиотекаря.
Категория обучаемых: библиотекари образовательных учреждений, библиотекари профессиональных учебных заведений.
Условия освоения: навыки владения персональным компьютером.
Сроки обучения: 8 час.
Форма контроля: разработка рекламного буклета библиотеки(или макета буклета) Результаты обучения: слушатели знают основные составляющие библиотечного имиджа, смогут работать над положительным имиджем библиотеки, развивать творческий потенциал через разнообразные формы работы.
Темы:
1. Понятие библиотечного имиджа.Внешнебиблиотечный имидж.Внутрибиблиотечный имидж (3 часа)
2. Индивидуальный имидж библиотекаря: коммуникативная компетентность, личностный потенциал, творческий потенциал (3 часа)
3. Итоговое занятие (2 часа)
Кол-во часов:
8
Мастер-класс как форма представления педагогического опыта на примере презентации интеллектуальной игры преследования ЖИПТО
Цель модуля: теоретическая и практическая подготовка слушателей к представлению педагогического опыта в форме Мастер-класса.
Результаты освоения модуля: В результате освоения модуля слушатели:
1. Овладеют системой знаний о Мастер-классе как форме представления педагогического опыта;
2. Научатся анализировать мастер-классы;
3. Познакомятся с правилами интеллектуальной игры преследования ЖИПТО.
Адресная группа:
Программа предназначена для следующих категорий слушателей:
1. учителя математики ОУ, преподаватели системы НПО, СПО.
2. учителя физики ОУ, преподаватели системы НПО, СПО.
3. учителя химии ОУ, преподаватели системы НПО, СПО.
4. учителя биологии ОУ, преподаватели системы НПО, СПО.
5. учителя истории, обществознания ОУ, преподаватели системы НПО, СПО.
6. учителя иностранного языка ОУ, преподаватели системы НПО, СПО.
7. учителя географии ОУ, преподаватели системы НПО, СПО.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: участие в мастер-классе «Интеллектуальная игра преследования ЖИПТО» и его анализ
Темы:
1.Мастер-класс: понятие характеристика, задачи структура и анализ (2 час)
2.Мастер-класс. Презентация динамической интеллектуальной игры-преследования ЖИПТО (5 час)
3.Анализ мастер-класса (1 час)
Кол-во часов:
8
Менеджмент образовательных учреждений
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием
Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля: тестирование; презентация проектов для ОУ; презентация портфолио слушателя.
Целевое назначение программы модуля: освоение начинающими руководителями образовательных учреждений теории и практики управления учреждением в современных условиях.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
• разработать проект программы развития с учетом современных требований;
• создать проекты и целевые программы, направленные на решение стратегических задач образования;
• разработать мониторинговые системы с учетом целей и задач стратегического планирования;
• планировать управленческие действия по становлению новой образовательной культуры, развитию ресурсов образовательного учреждения.
Темы:
1.Функции управленческой деятельности (4 часа)
2.Образовательная программа учреждения: структура, содержание (3 часа)
3.Программа развития образовательного учреждения: миссия, ценности, концепция развития ОУ (3 часа)
4.Проекты и целевые программы как основные механизмы изменений (1 час)
5.Управление качеством образования (3 часа)
6.Разработка и принятие управленческих решений (2 часа)
Кол-во часов:
16
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Методика производственного обучения в ОУ НПО, СПО
Цель модуля: совершенствование знаний, умений слушателей по формам, методам производственного обучения, планированию деятельности мастера профессионального обучения.
Сроки обучения: 24 /16 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий, тестирование
В результате освоения модуля слушатели будут иметь представление о функциях и структуре трудовой деятельности рабочего; уметь определять формы организации труда учащихся при каждой форме обучения;
усвоят особенности применения методов производственного обучения;
овладеют умениями по разработке планирующей документации мастера производственного обучения – перечня учебно-производственных работ, плана производственного обучения на месяц, планов нетрадиционных уроков.
Темы:
1.Характеристика и требования к процессу производственного обучения (4/2 часа)
2.Формы и методы производственного обучения (6/4 часа)
3.Планирование производственного обучения и нормирование учебно-производственных работ (6/4 часа)
4.Подготовка мастера профессионального обучения к занятиям (6/4 часа)
5.Учет и оценка качества производственного обучения учащихся (2/2 часа)
Кол-во часов:
24/16
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Модули
101 - 110 из 416
Начало
|
Пред.
|
9
10
11
12
13
|
След. |
Конец