Нормативно-правовые основы функционирования муниципальной образовательной системы
Категория слушателей: специалисты муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб
Цель: освоение нормативно-правовых основ функционирования муниципальной образовательной системы.
Количество учебных часов: 24
форма контроля: выполнение практических заданий
Темы модуля:
- Государственная политика в области образования - 12 часов
- Новые формы организации деятельности образовательных учреждений - 2 часа
- Нормативно – правовые основы деятельности методических служб - 4 часа
- Трудовое законодательство в образовании - 6 часов
Кол-во часов:
24
Нормативно-правовые основы экспертной деятельности
Цель: ориентирование на формирование правовых знаний в области организации и проведении экспертизы в образовании.
Категория слушателей: руководители, зам. руководителей образовательных учреждений; специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы лицензирования и аккредитации ОУ; эксперты в сфере образования
Форма контроля: практическое задание
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
• изучить и проанализировать федеральные и региональные документы, регламентирующие экспертную деятельность в сфере образования;
• составить перечень основных требований к экспертной деятельности;
• спроектировать рекомендации по осуществлению экспертной деятельности;
• сформировать портфолио нормативно - правовых документов, регламентирующих экспертную деятельность.
Темы:
1.Федеральные и региональные документы, регламентирующие экспертную деятельность в сфере образования (4 часа)
2.Локальные акты, отражающие экспертную деятельность ОУ (4 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Обеспечение безопасности жизнедеятельности ОУ
Цель модуля: знакомство с нормативно-правовыми основами охраны труда, порядком учета и расследования несчастных случаев, процедурой аттестации рабочих мест по условиям труда.
Категория слушателей: заместители директоров по охране труда и укреплению здоровья участников образовательного процесса
Количество учебных часов (на одного слушателя): 18 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий, эссе.
Результат освоения модуля: Пакет нормативных документов по охране труда в ОУ.
Темы модуля:
- Нормативно-правовая основа охраны труда - 4 часа
- Аттестация рабочих мест по условиям труда - 4 часа
- Учет и расследование несчастных случаев с работниками и с обучающимися - 4 часа
- Электро- и пожарная безопасность в ОУ - 4 часа
Кол-во часов:
16
Обобщение и описание педагогического опыта
Цель модуля: познакомить слушателей с методами выявления, обобщения и алгоритмом описания педагогического опыта
Адресная группа модуля: учителя образовательных учреждений различных типов, осуществляющих образовательный процесс учащихся основного общего и среднего (полного) общего образования, воспитатели дошкольных образовательных учреждений и школ-интернатов, педагоги системы дополнительного образования, другие заинтересованные лица
Продолжительность обучения: 8 часов
Форма контроля: представление педагогического опыта работы
Результат освоения модуля
• освоить методы выявления, критерии и алгоритм описания педагогического опыта;
• описать и представить собственный педагогический опыт.
Темы:
1. Педагогический опыт, критерии выявления (2 час.)
2. Методика описания педагогического опыта (6 час.)
Кол-во часов:
8
Образовательная область «Социализация»
Цель модуля: освоение теоретических и практических основ реализации образовательной области «Социализация»
Адресная группа: воспитатели образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, и др.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
Результаты освоения модуля
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- сформулировать требования ФГТ в отношении реализации образовательной области «Социализация»;
- охарактеризовать этапы социального развития дошкольников;
- выявлять основные проблемы в области социализации детей дошкольного возраста;
- осуществлять вариативный отбор и применение средств, методов, приемов образовательной работы с детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Темы:
1. Теоретические основы социализации детей дошкольного возраста (2 час.)
2. Структура и содержание образовательной области «Социализация» (2 час.)
3. Средства, методы, приемы социально-личностного развития детей в ДОУ. (Игры-тренинги на развитие социального познания дошкольников) (2 час.)
4. Организация процесса социализации детей в дошкольном образовательном учреждении (2 час.)
Кол-во часов:
8
Образовательная программа: структура, назначение, виды, требования к разработке, проектирование
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта проектирования программ дополнительного образования в ДОУ.
Форма итогового контроля: практическая групповая работа по разработке и защите проектов программ дополнительного образования дошкольников, в которых педагог должен отразить все необходимые требования к структуре программы.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- определить существующие и перспективные возможности разработки программ дополнительного образования детей в системе дошкольного образования;
- охарактеризовать особенности подхода к проектированию программ дополнительного образования дошкольников (умение выделить и сформулировать актуальность проблемы, обосновать ее и причины ее появления, выделить цель, задачи программы, содержание программы и т.д.);
- проанализировать программы дополнительного образования с учетом требований к их разработке и структуре;
- самостоятельно разработать проект программы дополнительного образования.
Темы модуля:
- Образовательная программа: структура, назначение, виды - 2 часа.
- Анализ предложенных программ с учетом требований к структуре - 2 часа.
- Этапы проектирования, анализ проектов программ дополнительного образования - 2 часа.
- Разработка и защита проекта программы по выбранному направлению - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение как субъект профилактики социального сиротства
Категория обучаемых: руководители образовательных учреждений, социально-реабилитационных центров, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.
Целевое назначение модуля: формирование у слушателей представлений о деятельности образовательного учреждения как субъекта профилактики социального сиротства в современных условиях.
Форма контроля – выполнение практических заданий, представление результатов групповой (индивидуальной) работы.
В результате обучения слушатели будут:
- иметь представление о проблеме социального сиротства в РФ и Архангельской области;
- знать основы реализации государственной политики в сфере профилактики социального сиротства;
- представлять организацию работы ОУ как субъекта профилактики социального сиротства;
- иметь представление о проблеме, видах насилия, причинах и последствиях для детей;
- знать нормативно-правовые акты, предусматривающие ответственность за жестокое обращение с детьми;
- знать, как организовать профилактическую деятельность ОУ, помощь детям, пострадавшим от насилия;
- знать требования к безопасной образовательной среде.
Темы модуля:
Социальное сиротство в России: масштабы, причины, пути решения проблемы - 2 часа
Жестокое обращение с детьми: причины, последствия, организация помощи - 2 часа
Организация деятельности учреждения как субъекта профилактики социального сиротства - 4 часа
Кол-во часов:
8
Обучение кандидатов в приемные родители
Кол-во часов:
56
Обучения кандидатов в приемные родители
Категория обучаемых: руководители образовательных учреждений, социально-реабилитационных центров, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Цель: формирование у слушателей базовой компетентности в обучении кандидатов в приемные родители
Срок обучения: 56 часов.
Форма контроля: выполнение практических заданий, представление результатов групповой (индивидуальной) работы.
Результаты освоения модуля проявляются в осознании необходимости и освоении содержания обучения приемных родителей.
Темы:
1.Введение в программу обучения кандидатов(4 часа)
2.Приемные родители как члены команды профессионалов (8 часов)
3.Значение привязанности в развитии ребенка (8 часов)
4.Влияние потери на поведение и развитие ребенка (8 часов)
5.Взаимодействие с биологическими родителями (8 часов)
6.Дисциплина и методы установления дисциплины (8 часов)
7.Формирование устойчивых взаимоотношений в жизни детей (4 часа)
8.Изменения в семье после помещения ребенка (4 часа)
9.Оценка компетентности и принятие мотивированного решения (итоговое занятие) (4 часа)
Кол-во часов:
56
Муниципальное образование:
Архангельск
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Общественное здоровье и безопасность
Категория слушателей: педагоги - организаторы, старшие вожатые, классные руководители образовательных учреждений, воспитатели детских домов (школ-интернатов).
Цель: актуализировать знания основных закономерностей физиологического развития детей и подростков и в области здоровьесбережения в воспитательном процессе. Форма контроля: тестирование.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- охарактеризовать основные закономерности физиологического развития детей и подростков;
- получить основы здоровьесбережения в воспитательном процессе.
Темы модуля:
- Законодательные основы охраны здоровья в РФ - 2 часа.
- Общие медико-биологические закономерности роста и развития детей и подростков - 2 часа.
- Гигиена учебно-воспитательного процесса - 2 часа.
- Основы здорового образа жизни - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Модули
131 - 140 из 416
Начало
|
Пред.
|
12
13
14
15
16
|
След. |
Конец