Основная образовательная программа начального общего образования: пояснительная записка, учебный план, планируемые результаты
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Устьянский район
Образовательное учреждение:
МОУ «Березницкая средняя общеобразовательная школа»
Основная профессиональная образовательная программа ФГОС НПО и СПО нового поколения: практический аспект
Цель: формирование профессиональной компетентности педагогических работников, готовности и способности разрабатывать учебно – программную документации и методическое сопровождение ФГОС НПО и СПО нового поколения
Сроки обучения: 24/8 час.
Форма контроля: выполнение практической работы
В результате обучения у слушателей, успешно освоивших модуль сформируются на определённом уровне:
знания:
-нормативно – правовых документов, определяющих внедрение ФГОС НПО/СПО нового поколения в практику профессионального образования;
- структуры и содержания разъяснений МОН РФ, определяющих требования к разработке учебно – программной документации нового поколения
умения:
- работать с ФГОС как с нормативным документом;
- разрабатывать учебно – программную документацию: рабочие учебные планы, программы профессиональных модулей и дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП в соответствии с требованиями и разъяснениями МОН РФ.
-использовать метод экспертных оценок в обеспечении качества учебно- программной и иной документации, в том числе и методической.
Темы:
1. ФГОС – нормативный документ, содержащий совокупность требований к образовательным ресурсам и качеству профессионального образования(2 часа)
2. Примерная основная образовательная программа – документ, содержащий базисный учебный план, примерные программы профессиональных модулей и дисциплин (2 часа)
3. Основная профессиональная образовательная программа – совокупность учебно – программной документации методического сопровождения ФГОС нового поколения (2 часа)
4. Разъяснения МОН РФ – документы, отражающий требования к разработке Примерной основной профессиональной образовательной программы и её составляющих – примерных программ профессиональных модулей и дисциплин (2 часа)
5. Методика разработки рабочих учебных программ профессиональных модулей и дисциплин (4 часа)
6. Методика разработки учебных рабочих планов по профессиям/специальностям НПО и СПО (2 часа)
7. Методическое сопровождение контроля и оценки качества профессионального образования, в соответствии с ФГОС НПО и СПО (4 часа)
8. Разработка программ учебной и производственной практики в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО (4 часа)
9. Метод экспертной оценки в обеспечении качества ОПОП и её составляющих (2 часа)
Кол-во часов:
24/8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Основные принципы и методы построения системы профильного обучения
Категория слушателей: управленческие кадры школы, специалистам муниципальных органов управления образованием
Цель: деятельностное освоение теоретических основ и нормативно-правового обеспечения профильного обучения.
Форма контроля: защита программы мониторинга готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
• охарактеризовать нормативные документы, регулирующие профильное обучение;
• определить существующие и перспективные модели организации профильного обучения;
• разработать критерии готовности учащихся к профильному самоопределению;
• спроектировать программу мониторинга готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Темы модуля:
Нормативно-методическое обеспечение профильного обучения - 2-4 часа
Социально-профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях профильного обучения - 6-12 часов
Кол-во часов:
8-16
Основные принципы сайтостроения. Создания сайта с помощью конструктора.
Цель: формирование у слушателей представлений о свободном программном обеспечении, предназначенном для создания сайтов.
Категория слушателей: педагоги школ, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений системы дополнительного образования, НПО и СПО.
Срок обучения: общее количество часов – 16 часов
Форма обучения: очная, дистанционная
Форма контроля – выполнение практических работ.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- сформировать представление о свободном программном обеспечении, позволяющем создавать сайты.
- получить практические навыки работы по сайтостроению.
Темы:
1. Основные принципы создания сайтов. Понятие о языке разметки гипертекстов (4 час.)
2. Использование справочных материалов по HTML (2 час.)
3. Создание сайта на бесплатном сервере с помощью конструктора (10 час.)
Кол-во часов:
16
Основы здорового образа жизни дошкольников в ОУ
Цель: реализация системного подхода к освоению ключевых понятий в области охраны здоровья детей дошкольного возраста; теоретическое освоение основ здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности и гигиены образовательного процесса в ОУ на современном этапе; обеспечение персонала дошкольных образовательных учреждений знаниями гигиены образовательного процесса.
Адресная группа: младшие воспитатели, помощники воспитателей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: собеседование, практическая работа
Результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- использовать полученную информацию для организации здоровьесберегающей деятельности в ОУ в объеме функциональных обязанностей;
- обеспечивать выполнение основных гигиенических требований при организации образовательного процесса на основе применения законодательных актов в области обеспечения гигиены образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
- обеспечивать безопасность детей во время образовательного процесса;
- формировать здоровый образ жизни у детей.
Темы:
1.Основы законодательства РФ по формированию ЗОЖ (4 час.)
2.Организация деятельности младшего воспитателя по формированию навыков ЗОЖ (на базе ДОУ) (4 час.)
Кол-во часов:
8
Основы здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности и гигиены образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Категория слушателей: младшие воспитатели, помощники воспитателей ДОУ, педагоги ДОУ.
Целевое назначение модуля: реализация системного подхода к освоению ключевых понятий в области охраны здоровья участников образовательного процесса.
Сроки обучения: 16 часов.
Форма контроля: собеседование.
Ожидаемые результаты освоения модуля:
ознакомление слушателей с основами здорового образа жизни;
знание основ безопасности учебного и воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
знание основных гигиенических требований при организации учебного и воспитательного процесса на основе применения законодательных актов в области обеспечения гигиены образовательного и воспитательного процесса, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Темы модуля:
1. Основы здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении (4 часа);
2. Безопасность учебного и воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (8 часов);
3. Гигиена учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (4 часа)
Кол-во часов:
16
Муниципальное образование:
Архангельск
Основы информационной культуры
Цель: повысить уровень информационной культуры, обучить самостоятельному поиску, отбору и обработке информации, умению пользоваться информационными источниками.
Категории обучаемых: слушатели курсов повышения квалификации, заинтересованные в овладении навыками поиска и отбора и информации
Сроки обучения: 16 часов.
Форма контроля: тестирование, практическая работа
Результаты обучения: слушатели узнают об информационно-поисковой среде библиотеки, умеют пользоваться каталогами библиотеки, могут правильно составить библиографический список, оформить библиографическую ссылку согласно ГОСТу, провести аналитико-синтетическую обработку документа
Темы:
1. Информационные ресурсы общества и информационная культура. Информационная культура личности. Общие понятия о библиографии (3 часа)
2. Библиотека как информационно-поисковая система (5 часов)
3. Библиографический список. Библиографические ссылки (2 часа)
4. Культура чтения. Методика самостоятельной работы с книгой (5 часов)
5. Итоговое занятие по модулю (1 час)
Кол-во часов:
16
Основы медицинских знаний
Категория обучаемых: младшие воспитатели, педагоги и руководители ДОУ, педагоги и руководители школ.
Срок обучения: 8 часов
Целевое назначение модуля программы:
ознакомление слушателей с анатомо-физиологическими особенностями детей, здоровьесберегающими приемами в организации дея-тельности детей, простейшими мероприятиями, направленными на спасении жизни человека и предупреждение осложнений при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, знаниями в области профилактики основных заболеваний.
Результат освоения модуля:
- знание анатомо-физиологических особенностей детей,
- умение использовать здоровьесберегающие приемы в организации деятельности детей,
- умение оказывать доврачебную помощь при наиболее часто встречающихся внезапных заболеваниях, несчастных случаях,
- знания в области профилактики основных заболеваний.
Форма и содержание итогового контроля: практическая работа
Темы модуля:
- Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста - 2 часа
- Первая неотложная помощь при несчастных случаях и внезапных заболеваниях - 2 часа
- Здоровьесберегающие приемы организации деятельности детей ДОУ - 2 часа
- Профилактика основных заболеваний - 2 часа
Кол-во часов:
8
Основы медицинских знаний
Категория слушателей: младшие воспитатели ДОУ.
Целевое назначение модуля: ознакомление слушателей с анатомо-физиологическими особенностями детей; здоровьесберегающими приемами в организации деятельности детей, простейшими мероприятиями, направленными на спасении жизни человека и предупреждение осложнений при несчастных случаях и внезапных заболеваниях.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: собеседование.
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- учитывать анатомо-физиологические особенности детей в организации деятельности детей;
- использовать здоровьесберегающие приемы в сохранении здоровья детей;
- оказывать доврачебную помощь при наиболее часто встречающихся внезапных заболеваниях, несчастных случаях.
Темы модуля:
1. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста (2 часа);
2. Здоровьесберегающие приемы организации деятельности детей ДОУ (2 часа);
3. Первая неотложная помощь при несчастных случаях и внезапных заболеваниях (3 часа);
4. Итоговый контроль (1 час).
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Основы медицинских знаний
Категория слушателей: педагоги детских домов и школ-интернатов.
Целевое назначение модуля: теоретическое и практическое освоение основ медицинских знаний.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: собеседование. Решение ситуационных задач.
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
проводить работу по охране и укреплению здоровья детей в соответствии с законодательной основой и нормативно-распорядительной базой;
использовать основные санитарно-гигиенические нормативные для правильной организации образовательного процесса с целью профилактики основных заболеваний в объеме функциональных обязанностей;
оказывать доврачебную помощь при наиболее часто встречающихся внезапных заболеваниях, несчастных случаях.
Темы модуля:
1. Основы законодательства РФ по охране здоровья участников образовательного процесса (2 часа)
2. Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса (4 часа)
3. Неотложная доврачебная помощь при несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Итоговый контроль (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Модули
191 - 200 из 416
Начало
|
Пред.
|
18
19
20
21
22
|
След. |
Конец