Основы организации оптимальной двигательной активности учащихся
Категория обучаемых: учителя физической культуры, руководители, заместители руководителей по охране здоровья ОУ, медицинские работники.
Целевое назначение модуля программы:
- расширение знаний у специалистов образовательных учреждений в области современных форм обучения физической культуре, ознакомление слушателей с диагностическим инструментарием в работе учителя физической культуры;
- теоретическое и практическое освоение основ организации образовательного здоровьесберегающего процесса в ОУ по разделу «оптимальная двигательная активность учащихся».
Форма и содержание итогового контроля: собеседование по результатам индивидуальной работы с диагностическими методиками.
Результат освоения модуля:
- усвоение содержания ключевых понятий;
- использование полученной информации для организации оптимальной двигательной активности учащихся в ОУ;
- практическое применение законодательных актов в области физического воспитания, охраны и укрепления здоровья школьников;
- освоение знаний о закономерностях физического развития ребёнка, современных методах физкультурно-оздоровительной работы; знание гигиенических требований к занятиям ФК.
Темы модуля:
- Законодательные основы охраны здоровья, физической культуры и спорта в РФ. Всеобъемлющие национальные стратегии ВОЗ. Региональные стратегии - 2 часа.
- Гигиена спортивных сооружений, гигиенические требования к занятиям физической культурой - 2 часа.
- Физиологические основы физического воспитания школьников различного возраста - 2 часа.
- Оптимальный двигательный режим как основа физического воспитания - 4 часа.
- Здоровьесбережение на уроках физической культуры - 2 часа.
- Контроль качества образования по физической культуре - 2 часа.
- Диагностический инструментарий в работе учителя физической культуры - 1 часа.
Кол-во часов:
16
Основы педагогического проектирования в ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта развития педагогического проектирования в ДОУ.
Форма итогового контроля: защита (экспертиза) педагогических проектов, разработанных слушателями в группах или индивидуально.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- определить существующие и перспективные возможности педагогического проектирования в системе дошкольного образования как средства повышения качества и эффективности образовательного процесса; - охарактеризовать особенности подхода к педагогическому проектированию (умение выделить и сформулировать проблему, обосновать ее и причины ее появления, выделить цель, задачи проекта, содержание деятельности и т.д.);
- проанализировать педагогические проекты с учетом всех их компонентов;
- самостоятельно разработать педагогический проект.
Темы модуля:
- Теоретические основы педагогического проектирования. Структура педагогического проекта - 2 часа.
- Управление педагогическим проектом. Создание эффективной команды - 2 часа.
- Ознакомление с методикой проектирования. Анализ предложенных педагогических проектов - 2 часа.
- Разработка и защита педагогического проекта по выбранному направлению - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Основы работы в операционной системе Linux пакета свободного программного обеспечения.
Назначение модуля - дать представление о перспективах использования свободного программного обеспечения в образовании, сравнительную характеристику Windows и Linux, научить работать в ОС Linux.
Цель модуля: формирование у слушателей представлений о перспективах использования свободного программного обеспечения в образовании, практических умений и навыков работы в ОС Linux.
Категория обучаемых: педагоги школ, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений системы дополнительного образования, НПО и СПО.
Срок обучения: 8 часов.
Форма контроля – практикум по работе в операционной системе на основе ПСПО.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут: получить представление о перспективах использования свободного программного обеспечения в образовании; получить практические умения и навыки работы в ОС Linux
Темы:
1. СПО в России и в российском образовании (1 час)
2. Сравнительный анализ Linux и Windows (1 час)
3. Основы работы в ОС Linux (4 час.)
4. Запуск Windows-приложений: знакомство с эмулятором Wine и виртуальной машиной VirtualBox (2 час.)
Кол-во часов:
8
Основы тьюторского сопровождения в образовании
Категория слушателей: управленческие кадры образовательных учреждений всех типов и видов, методисты и специалисты АО ИППК РО, специалисты муниципальных органов управления образованием, педагоги образовательных учреждений, осуществляющие тьюторское сопровождение.
Цель: подготовка управленческих кадров школы, методистов и специалистов АО ИППК РО, а также специалистов муниципальных органов управления образованием для осуществления тьюторского сопровождения.
Форма контроля: защита проекта использования технологий тьюторской деятельности в собственной образовательной практике
Успешное освоение программы модуля позволит слушателям:
• разобраться в теоретических основах тьюторского сопровождения;
• сформировать представление о содержании деятельности тьютора, его профессиональных характеристиках, месте тьютора в современном образовании;
• сформировать практические умения в области тьюторского сопровождения;
• сформировать собственное отношение к тьюторству в сфере образования.
Темы модуля:
Основания и предпосылки развития тьюторства в образовании - 2 часа
Тьюторская деятельность: содержание и формы - 2 часа
Организация тьюторского сопровождения в образовании - 4 часа
Кол-во часов:
8
Основы управления в общественно-активной школе
Категория слушателей: руководители, заместителей руководителей ОУ
Целевое назначение модуля: освоение практики управления образовательного учреждения в условиях модернизации образования.
В результате обучения слушатели смогут:
- познакомиться со стратегией развития образования, приоритетными направлениями развития, программами и проектами, реализуемыми в системе образования;
- спроектировать образ «Новой школы», основанный на ожиданиях всех участников образовательного процесса и местного сообщества;
- разработать алгоритм управленческой деятельности;
- получить представление о функциях и методах управленческой деятельности;
- разработать миссию образовательного учреждения.
Форма контроля эссе
Темы модуля:
- Приоритетные направления развития системы образования РФ и региона - 2 часа
- Основы управленческой деятельности - 4 часа
- Социально-психологические аспекты управления - 2 часа
- Нормативно-правовые основы управления - 4 часа
- Миссия и ценности школы в контексте инновационного развития школы - 4 часа
Кол-во часов:
16
Основы управления образовательным учреждением
Категория слушателей: заместители директоров по охране труда и укреплению здоровья участников образовательного процесса
Цель модуля: знакомство с приоритетными направлениями системы образования РФ и Архангельской области и основами управления в ОУ.
Количество учебных часов (на одного слушателя): 18 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий, эссе.
Результат освоения модуля:
- создание пакета нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы охраны труда и здоровьесбережения в ОУ;
- знакомство с приоритетными направлениями развития системы образования, программами и проектами комплексного процесса модернизации образования;
- разработка алгоритма управленческой деятельности.
Темы модуля:
- Приоритетные направления системы образования РФ и региона - 2 часа
- Функции управленческой деятельности - 4 часа
- Нормативно-правовые основы управления ОУ - 4 часа
- Социально-психологические аспекты управления ОУ - 4 часа
- Нормативно-правовые основы аттестации руководящих педагогических кадров - 2 часа
- Аналитическая деятельность руководителя - 2 часа
Кол-во часов:
18
Основы физического воспитания
Цель модуля: знакомство с особенностями организации учебной деятельности на занятиях по физической культуре в ОУ.
Категория слушателей: заместители директоров по охране труда и укреплению здоровья участников образовательного процесса
Количество учебных часов (на одного слушателя): 6 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий, эссе.
Результат освоения модуля:
- рассмотрение нормативных основ организации физического образования, особенностей учебной деятельности на занятиях по физической культуре.
- разработка карты оценивания достижений учащихся с различной группой здоровья на уроках физической культуры.
Темы модуля:
- Гигиенические принципы физического воспитания школьников, Организация различных форм физического воспитания - 4 часа
- Физическое развитие и физическое воспитание школьников - 2 часа
Кол-во часов:
6
Особенности взаимодействия органов государственно-общественного управления с органами самоуправления образовательного учреждения и местного сообщества
Категория слушателей: руководители и администрация образовательных учреждений, родители, педагоги, учащиеся, представители общественности и другие заинтересованные лица.
Количество учебных часов: 8 часов
Цель модуля: формирование представлений о построении эффективных механизмов взаимодействия Совета с органами самоуправления образовательного учреждения и местного сообщества
Форма контроля: выполнение практических заданий
Результат освоения модуля: формирование представлений у слушателей о построении эффективных механизмов взаимодействия органов государственно-общественного управления с органами самоуправления образовательного учреждения и местного сообщества
Темы модуля:
- Организационная культура образовательного учреждения. Этические правила поведения в коллективе. Этика внешних взаимоотношений - 4 часа
- Взаимодействие органов государственно-общественного управления с органами самоуправления образовательного учреждения и местного сообщества - 4 часа
Кол-во часов:
8
Особенности здоровья детей и подростков.
Цель модуля: знакомство с особенностями развития детей и подростков, со здоровьесберегающими технологиями учебного процесса.
Категория слушателей: заместители директоров по охране труда и укреплению здоровья участников образовательного процесса
Количество учебных часов (на одного слушателя): 14 часов
Результат освоения модуля: Проектирование программы «Здоровья»
Темы модуля:
- Возрастные анатомо-физиологические особенности развития организма детей и подростков. - 4 часа
- Профилактика нарушения здоровья детей в ходе УВП. - 4 часа
- Профилактика девиантного поведения в школе - 2 часа
- Комплексный подход к разработке школьной программы «Здоровье» - 4 часа
Кол-во часов:
14
Особенности маркетинговой деятельности
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, методисты УДОД
Целевое назначение модуля программы: освоение рыночных механизмов развития образовательного учреждения на основе маркетинговых подходов управления
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
познакомиться с основными понятиями теории маркетинга и рыночной экономики, с отличительными особенностями образовательной услуги, с особенностями поведения потребителей на рынке образовательных услуг;
спроектировать стратегическое развития образовательного учреждения на основе маркетинговых подходов;
разработать план маркетинга образовательных услуг.
Темы модуля:
1. Комплексное исследование рынка образовательных услуг (1 час)
2. Сегментирование рынка (1 час)
3. Каналы продвижения образовательных услуг (2 часа)
4. Имидж образовательного учреждения (4 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Модули
201 - 210 из 416
Начало
|
Пред.
|
19
20
21
22
23
|
След. |
Конец