ПиПК модули

Поиск:
 

Особенности организации работы с различными категориями детей
Категория слушателей: воспитатели детских домов (школ – интернатов).

Цель: психолого-педагогическая подготовка по вопросам организации работы с различными категориями детей.

Форма контроля: решение психолого-педагогических задач, выступление из опыта работы.

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:

  • охарактеризовать методики работы с различными категориями детей, особенности организации системы социально-педагогической поддержки детства;
  • совершенствовать умения в работе с различными категориями детей

Темы модуля:

  • Психолого-педагогические подходы в работе с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми - 8 часов.
  • Одаренные дети. Психолого-педагогические подходы в работе с одаренными детьми - 6 часов.
  • Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья - 4 часа.
  • Особенности работы с девиантными детьми - 46 часов.
  • Профилактика употребления ПАВ - 4 часа.
  • Профилактика суицидального поведения - 4 часа.
Кол-во часов:  32

Особенности работы с различными категориями детей
Категория слушателей: педагоги - организаторы, старшие вожатые, классные руководители образовательных учреждений.

Цель: методическая подготовка по вопросам конструктивного взаимодействия с различными категориями детей.

Форма контроля: решение психолого-педагогических задач.

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут применять полученные умения в работе с девиантными, тревожными, агрессивными, гиперактивными детьми; детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Темы модуля:

  • Особенности работы с девиантными детьми - 6 часов.
  • Обенности работы с тревожными, агрессивными и гиперактивными детьми - 6 часов.
  • Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья - 4 часа.
Кол-во часов:  16

Особенности развития детей раннего возраста
Цель: знакомство с основными особенностями развития детей раннего возраста, организацией дифференцированного подхода к воспитанию младших дошкольников.
 Адресная группа: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования и др
 Форма контроля: практическая групповая работа
Сроки обучения: 8 часов
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - определить основные возрастные особенности детей раннего возраста;
 - составить сравнительную таблицу возрастных характеристик детей от 1 до 3-х лет;
 - выделить актуальные для собственной педагогической деятельности приёмы индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанию детей раннего возраста.
 Темы:
 1. Общая характеристика развития детей раннего возраста (2 часа)
 2 .Основные новообразования детей раннего возраста (2 часа)
 3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (2 часа)
 4. Трибуна педагогического опыта «Индивидуально-дифференцированный подход в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» (2 часа) Кол-во часов:  8

Особенности управления образовательным процессом ДОУ
Кол-во часов:  24

Особенности экспертизы в сфере образования
Категория слушателей: специалисты образовательной сферы и представители общественности, выполняющие экспертные функции и экспертные работы
Сроки обучения: общее количество часов – 8
Форма контроля: групповая экспертиза одного из компонентов образовательного процесса (на основе видеоматериалов)
 Цель: определение особенностей экспертизы в сфере образования.
 В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- выявлять компоненты процессов обучения и воспитания, подлежащие экспертизе, разрабатывать критерии их анализа;
- приобрести знания об аксиологических и нравственных основах деятельности эксперта по вопросам образования
Темы:
1.Сфера образования как объект экспертизы (1 час)
2.Образовательный процесс как объект экспертизы (4 часа)
3.Ценностные основания и принципы организации деятельности эксперта (2 часа)
4.Итоговое занятие: экспертиза компонентов образовательного процесса (1 час)

Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Охрана здоровья участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Категория обучаемых
: воспитатели, младшие воспитатели, медицинские работники ДОУ.

Срок обучения: 16 часов

Целевое назначение модуля программы:

  • реализация системного подхода к освоению ключевых понятий в области охраны здоровья участников образовательного процесса;
  • теоретическое и практическое освоение основ охраны здоровья детей и педагогов в ДОУ на современном этапе;
  • обеспечение персонала дошкольных образовательных учреждений знаниями гигиены учебного и воспитательного процесса;
  • обеспечение персонала дошкольных образовательных учреждений знаниями оказания неотложной помощи при несчастных случаях и острых заболеваниях.

Результат освоения модуля:

  • усвоение содержания ключевых понятий;
  • использование полученной информации для организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ в объеме функциональных обязанностей;
  • практическое применение законодательных актов в области обеспечения гигиены образовательного и воспитательного процесса, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
  • знание и умение обеспечить основные гигиенические требования к осуществлению учебного и воспитательного процесса;
  • знание и умение оказать неотложную помощь при несчастных случаях и острых заболеваниях.

Темы модуля:

  1. Здоровье детей как интегральный показатель социально-экономического развития общества. Основы законодательства РФ по охране здоровья участников образовательного процесса - 2 часа
  2. Формирование здорового образа жизни.Здоровье педагога- 2 часа
  3. Безопасность жизнедеятельности Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ - 4 часа
  4. Доврачебная помощь детям при несчастных случаях, острых заболеваниях - 2 часа
  5. Санитарно-гигиенические требования к дошкольным образовательным учреждениям и организации учебно-воспитательного процесса - 4 часа
  6. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении - 2 часа
Кол-во часов:  16

Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
Категория слушателей: инструкторы по физической культуре в ДОУ.
Целевое назначение модуля:
реализация системного подхода к освоению инструкторами по физической культуре дошкольных образовательных учреждений ключевых понятий в области физического воспитания, охраны и укрепления здоровья; 
теоретическое и практическое освоение основ организации образовательного здоровье- сберегающего процесса в ДОУ по разделу «физическое воспитание и закаливание».
Сроки обучения: 32 часа.
Форма контроля: собеседование.
Ожидаемые результаты освоения модуля:
усвоение содержания ключевых понятий;
практическое применение законодательных актов в области физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
освоение знаний о закономерностях физического развития ребёнка, современных методах физкультурно-оздоровительной работы; владение комплексами основных физических упражнений и коррекционных упражнений;
использование полученной информации для организации деятельности и анализа образовательного процесса в ДОУ по разделу «физическое воспитание»;
умение осуществлять оценку эффективности физического воспитания, гигиеническую оценку условий организации физического воспитания;
знания основных принципов оказания доврачебной помощи детям.
Темы модуля:
1. Здоровье детей как интегральный показатель социально-экономического развития общества. Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан в РФ. Формирование здорового образа жизни (2 часа)
2. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста (2 часа)
3.
Оптимальный двигательный режим как гигиеническая основа физического воспитания. Гиподинамия, гиперкинезия (2 часа)
4.
Физическое воспитание и охрана здоровья в дошкольном учреждении. Физиологические основы различных организованных форм двигательной активности. Критерии физической подготовленности дошкольников (2 часа)
5. Гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физической культурой, гимнастикой, закаливанием и другими формами физического воспитания (2 часа)
6. ВТЗ «Безопасность на занятиях физической культурой. Медико-педагогический контроль за занятиями физической культурой» (4 часа)
7.
Круглый стол «Закаливание: современные принципы и основные методы закаливания детей дошкольного возраста» (4 часа)
8.
ВТЗ «Организация утренней, бодрящей и  корригирующей гимнастики в ДОУ. Воспитание правильной осанки» (4 часа) Кол-во часов:  32
Муниципальное образование:  Архангельск

Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
Категория обучаемых: инструкторы по физической культуре в ДОУ.

Сроки обучения: 16 часов

Целевое назначение программы модуля :

  • реализация системного подхода к освоению всеми специалистами дошкольных образовательных учреждений ключевых понятий в области физического воспитания, охраны и укрепления здоровья;
  • теоретическое и практическое освоение основ организации образовательного здоровьесберегающего процесса в ДОУ по разделу «физическое воспитание и закаливание.

Результат освоения модуля:

  • усвоение содержания ключевых понятий;
  • использование полученной информации для организации деятельности и анализа образовательного процесса в ДОУ по разделу «физическое воспитание»;
  • практическое применение законодательных актов в области физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
  • владение терминологией в области теории здоровья;
  • освоение знаний о закономерностях физического развития ребёнка, современных методах физкультурно-оздоровительной работы;
  • владение комплексами основных физических упражнений, умение осуществлять оценку эффективности физического воспитания, гигиеническую оценку условий организации физического воспитания;
  • знать основные принципы оказания доврачебной помощи.

Форма и содержание итогового контроля: проверка умений показывать комплексы упражнений утренней, бодрящей, корригирующей гимнастики.

Темы модуля:

  1. Здоровье детей как интегральный показатель социально-экономического развития общества. Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан в РФ. Формирование здорового образа жизни - 2 часа
  2. Оптимальный двигательный режим как гигиеническая основа физического воспитания. Гиподинамия, гиперкинезия - 2 часа
  3. Физическое воспитание в дошколь-ном учреждении. Физиологические основы различных организованных форм двигательной активности. Кри-терии физической подготовленности дошкольников - 2 часа
  4. Гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физической культурой, гимнастикой, закаливанием и другими формами физического воспитания - 2 часа
  5. Физкультурное занятие - 2 часа
  6. Закаливание: современные принципы и основные методы закаливания де-тей дошкольного возраста - 2 часа
  7. Гимнастика: утренняя, бодрящая, корригирующая гимнастика в ДОУ. Воспитание правильной осанки - 2 часа
  8. Безопасность на занятиях физической культурой. Медикопедагогический контроль за занятиями физической культурой - 2 часа
Кол-во часов:  16

Охрана психического здоровья участников образовательного процесса в ДОУ
Категория обучаемых: младшие воспитатели, педагоги и руководители ДОУ.

Срок обучения: 8 часов

Целевое назначение модуля программы:

  • ознакомление слушателей с основными понятиями психического здоровья, проявлениями неврозов, СДВГ, психогенных состояний и патологических привычных действий у детей;
  • знакомство с особенностями адаптации детей с проблемами здоровья, основными принципами лечебной педагогики и индивидуального подхода к детям с проблемами здоровья;
  • знакомство слушателей с особенностями поведения взрослых с проблемами психического здоровья и особенностями взаимодействия с детьми;
  • обучение основным приемам самокоррекции.

Результат освоения модуля:

  • умение видеть проблемы психического здоровья у детей при адаптации их в дошкольном учреждении,
  • умение находить индивидуальный подход и умение оказать помощь детям с проблемами здоровья;
  • умение оценить свое психическое состояние и свои поведенческие реакции,
  • знание основных принципов и приемов лечебной педагогики.

Форма и содержание итогового контроля: собеседование.

Темы модуля:

  1. Психическое здоровье дошкольника. Адаптация ребенка с проблемами здоровья в детском саду - 4 часа
  2. Психическое здоровье воспитателя (помощника) как условие сохранения здоровья ребенка в ДОУ - 2 часа
  3. Этиология, патогенез и клинические проявления СДВГ. Особенности лечебной педагогики и индивидуального подхода к детям с СДВГ - 2 часа
Кол-во часов:  8

Оценка деятельности образовательного учреждения

Цель обучения:
актуализация знаний и развитие профессиональных умений слушателей, связанных с оценкой и экспертизой деятельности образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования).
 Для освоения программы данного модуля слушатели определяются в группы: специалисты в сфере дошкольного образования, специалисты в сфере общего образования, специалисты в сфере профессионального образования.
 Успешное освоение программы предполагает проведение экспертизы деятельности образовательных учреждений (занятия со слушателями проводятся на базе учреждений). Возможно проведение экспертизы по заказу администрации образовательного учреждения.
Форма контроля: экспертная оценка фрагментов образовательного процесса
Ожидаемые результаты освоения учебной программы: слушатели
 получат представление  о логике и правилах проведения экспертизы в условиях образовательного учреждения;
 научатся  определять последовательность и содержание действий группы экспертов при разработке плана и проведении экспертизы;
приобретут опыт  проведения собеседования с участниками образовательного процесса
Темы:
1.Анализ практики аккредитации ОУ, экспертиза в процессе аккредитации (2 часа)
2.Предметы экспертизы при оценке деятельности ОУ (2 часа)
3.Специфика образовательной деятельности учреждения (2 часа)
4.Планирование деятельности экспертов на базе ОУ 92 часа)
5.Экспертиза деятельности ОУ (6 часов)
6.Подготовка экспертного заключения (итоговое занятие) (2 часа)
Кол-во часов:  16
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО


Модули 211 - 220 из 416
Начало | Пред. | 20 21 22 23 24 | След. | Конец