Профессиональное мастерство педагога ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение педагогами теоретических и практического основ профессионального мастерства.
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- выделить основные компоненты имиджа, поведенческие приемы, выстраивать коммуникации с детьми и взрослыми;
- использовать в практической деятельности риторические эффекты при выступлении с докладом, проведении мастер - класса и дискуссии;
- проанализировать стили и функции педагогического общения, свои способности в рамках педагогики общения;
- ознакомиться с компонентами двух наук – «кинесика» и «проксемика», использовать их в практической деятельности;
- дать характеристику коммуникативного, интерактивного и перцептивного блока общения; раскрыть акустические, тактильные и визуальные приемы общения;
- составить текст по предложенным ключевым словам для выступления с докладом, на мастер - классе и в русле дискуссии.
Темы:
1.Имидж педагога (2 часа)
2.Педагогика общения (2 часа)
3.Развитие познавательной активности в процессе общения (2 часа)
4.Этические и культурные требования к выступлению в аудитории (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Профессиональные сетевые сообщества
Цель модуля: развитие ИКТ-компетентности учителей русского языка и литературы ОУ через умение работать в сетевых профессиональных сообществах.
Категория обучаемых: учителя – предметники ОУ.
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: проводится в форме представления личного профессионального блога и наличия сообщений на форумах сообществ.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля: содержание модуля предполагает, что слушатели, успешно освоившие учебную программу
получат представление
о назначении и возможностях профессиональных сетевых сообществ;
о возможностях сервисов Web 2.0;
научатся
регистрироваться в социальных сетях;
присоединяться к существующим сообществам в образовательной сети;
создавать комментарии к материалам, размещенным другими пользователями сети;
создавать блоги;
создавать сообщения на форумах;
размещать материалы в сообществах;
создадут
личный профессиональный блог;
комментарии в форуме.
Темы:
1. Социальные сети. Возможности социальных сетей (2 час)
2. Профессиональные сетевые сообщества (2 час)
3. Использование сервисов Web 2.0 в профессиональной деятельности педагога (4 час)
Кол-во часов:
8
Профессиональные сетевые сообщества как форма повышения профессионального мастерства учителя биологии
Цель модуля: развитие умения создавать мультимедийные презентации и работать в сетевых профессиональных сообществах.
Категория обучаемых: учителя биологии общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.
Срок обучения: 16 часов.
Форма контроля: проекты презентаций
Результат обучения: проекты презентаций, комментарии к материалам других участников сообщества
Темы:
1.Разработка мультимедийной презентации к уроку биологии (инновационного проекта)(4 часа)
2.Создание мультимедийной презентации к уроку биологии (4 часа)
3.Социальные сети. Профессиональные сетевые сообщества (2 часа)
4.Профессиональные сетевые сообщества «Открытый класс». Регистрация (2 часа)
5.Работа в сообществе «Сообщество учителей биологии и экологии Архангельской области» (2 часа)
6.Итоговое занятие «Обмен опытом в сообществе учителей биологии и экологии Архангельской области (1 час)
7.Консультации по запросу слушателей: «Проектирование урока с использованием образовательных технологий», «Работа с интерактивной доской» (1 час)
Кол-во часов:
16
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели, младшие воспитатели, медицинские работники ДОУ.
Срок обучения: 8 часов
Целевое назначение программы модуля : реализация системного подхода к освоению ключевых понятий в области охраны здоровья; теоретическое и практическое освоение основ охраны здоровья детей в ДОУ в части профилактики инфекционных и паразитарных заболева-ний и пищевых отравлений на современном этапе
Результат освоения модуля:
- усвоение содержания ключевых понятий;
- использование полученной информации для организации деятельности в ДОУ по разделу «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений»;
- практическое применение законодательных актов в области обеспечения биологической безопасности детей дошкольного возраста;
- умение обеспечить биологическую безопасность детей в ДОУ в объеме функциональных обязанностей.
Форма и содержание итогового контроля: собеседование.
Темы модуля:
- Суть понятия биологическая безопасность и опасность. Кишечные инфекции. Механизм, источник, пути передачи, меры профилактики - 2 часа
- Пищевые отравления, основные причины и пути профилактики - 2 часа
- Механизм, источник, пути передачи, меры профилактики трансмиссивных (кровяных) инфекций, ВИЧ/СПИДа. Воздушно-капельные болезни - 2 часа
- Гельминтозы и лямблиоз. - 2 часа
Кол-во часов:
8
Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в ОУ
Цель: повышение профессиональной компетентности в области профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний.
Адресная группа: младшие воспитатели, помощники воспитателей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.
Продолжительность обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
Результат освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- усвоить содержание ключевых понятий;
-использовать полученную информацию для организации деятельности в ОУ по разделу «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений»;
- обеспечить биологическую безопасность детей в ОУ в объеме функциональных обязанностей.
Темы:
1.Профилактика инфекционных заболеваний в ОУ (3 час.)
2.Профилактика паразитарных заболеваний в ОУ (3 час.)
3.Организация противоэпидемических мероприятий в ОУ (2 час.)
Кол-во часов:
8
Профилактика инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в образовательных учреждениях
Категория слушателей: педагоги детских домов, школ-интернатов.
Целевое назначение модуля: теоретическое и практическое освоение основ профилактики инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в детском доме и школе-интернате.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: собеседование.
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
проводить профилактическую работу, направленную на предупреждение инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в детских домах и школах-интернатах в объеме функциональных обязанностей;
обеспечивать биологическую безопасность детей в по разделу «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений» в объеме функциональных обязанностей на основе знания законодательных актов в объеме функциональных обязанностей.
Темы модуля:
1. Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений (4 часа)
2. Профилактика трансмиссивных (кровяных) инфекций, ВИЧ/СПИДа. Профилактика воздушно-капельных болезней (2 часа)
3. Профилактика паразитарных заболеваний. Итоговый контроль (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Профилактика травматизма в образовательном учреждении во время занятий физической культурой и другими видами двигательной активности
Категория обучаемых: учителя физической культуры, руководители, заместители руководителей по охране здоровья ОУ, медицинские работники.
Целевое назначение модуля программы:
- расширение знаний у специалистов образовательных учреждений в области современных форм обучения физической культуре, ознакомление слушателей с диагностическим инструментарием в работе учителя физической культуры;
- теоретическое и практическое освоение основ организации образовательного здоровьесберегающего процесса в ОУ по разделу «оптимальная двигательная активность учащихся».
Форма и содержание итогового контроля: работа в группах, решение ситуационных задач.
Результат освоения модуля:
- усвоение содержания ключевых понятий; использование полученной информации для организации оптимальной двигательной активности учащихся в ОУ;
- практическое применение законодательных актов в области физического воспитания, охраны и укрепления здоровья школьников;
- освоение знаний о закономерностях физического развития ребёнка, современных методах физкультурно-оздоровительной работы;
- знание гигиенических требований к занятиям ФК.
Темы модуля:
- Здоровье детей – основа устойчивого развития общества. Детский травматизм. - 2 часа
- Особенности тестирования показателей здоровья у школьников - 2 часа
- Практикум по тестированию уровня здоровья у школьников - 2 часа.
- Распределение школьников на медицинские группы. - 2 часа
- Особенности занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья - 2 часа
- Коррекция здоровья детей методами физической культуры - 2 часа
- Профилактика спортивного травматизма - 2 часа
- Первая помощь при травмах, несчастных случаях. - 2 часа
Кол-во часов:
16
Профилактическая работа педагогов детских домов и школ-интернатов
Категория обучаемых: педагоги детских домов, школ-интернатов.
Целевое назначение модуля программы: теоретическое и практическое освоение основ профилактической работы педагогов детских домов и школ-интернатов.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: участие в дискуссии.
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
участвовать в организации работы, направленной на предупреждение алкоголизации и наркотизации в объеме функциональных обязанностей;
выбрать программу по формированию здорового образа жизни с учетом требований к программам профилактической направленности.
Темы модуля:
1. Профилактика отклоняющегося поведения. Профилактические программы в области наркотизма и алкоголизации (4 часа)
2. Программы по формированию здорового образа жизни. Итоговый контроль (4 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютером
Категория слушателей: руководители ОУ, заместители руководителей ОУ по информатизации, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования детей, преподаватели и тьюторы учреждений повышения квалификации.
Цель: формирование у слушателей знаний и умений использовать приемы по организации безопасной и здоровьесберегающей работы ребенка за компьютером.
Срок обучения: 16 часов
Форма контроля: Тест, презентация «Меры профилактики нарушений осанки и зрения при работе за компьютером"
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут познакомиться
- с последствиями влияния длительной работы за компьютером на психическое и физическое здоровье детей;
- с гигиеническими требованиями к организации занятий с использованием новых информационно-компьютерных технологий;
сформировать представление о мерах профилактики нарушений осанки и зрения при работе за компьютером
Темы:
1.Компьютеры и физическое здоровье детей (2 часа)
2.Гигиенические требования к организации занятий с использованием новых информационно-компьютерных технологий (6 часов)
3. Профилактика нарушений осанки и зрения при работе за компьютером (8 часов)
Кол-во часов:
16
Муниципальное образование:
Архангельск
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Психологическая компетентность учителя-предметника
Цель модуля: создать условия для развития психологический компетентности учителя-предметника.
Адресная группа: педагоги образовательных учреждений различных типов, осуществляющих образовательный процесс учащихся основного общего и среднего (полного) общего образования
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: решение педагогических задач
Успешное освоение программы модуля позволит слушателям:
• познакомиться с теоретическими основами психологической компетентности;
• приобрести навыки эффективного общения;
• приобрести навыки самопознания, влияния, рефлексии, успешного решения педагогические задач
Темы:
1. Психологическая компетентность учителя – предметника как составляющая часть общей профессиональной компетентности (2 час.)
2. Коммуникативная компетентность учителя - предметника (2 час.)
3. Аутопсихологическая компетентность педагога-предметника (2 час.)
4. Психолого-педагогическая компетентность учителя-предметника (2 час.)
Кол-во часов:
8
Модули
281 - 290 из 416
Начало
|
Пред.
|
27
28
29
30
31
|
След. |
Конец