ПиПК модули

Поиск:
 

Профессиональное мастерство педагога ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, специалисты по изобразительной деятельности и др.
 Сроки обучения: 8 часов
 Цель: деятельностное освоение педагогами теоретических и практического основ профессионального мастерства.
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- выделить основные компоненты имиджа, поведенческие приемы, выстраивать коммуникации с детьми и взрослыми;
 - использовать в практической деятельности риторические эффекты при выступлении с докладом, проведении мастер - класса и дискуссии;
- проанализировать стили и функции педагогического общения, свои способности в рамках педагогики общения;
 - ознакомиться с компонентами двух наук – «кинесика» и «проксемика», использовать их в практической деятельности;
- дать характеристику коммуникативного, интерактивного и перцептивного блока общения; раскрыть акустические, тактильные и визуальные приемы общения;
 - составить текст по предложенным ключевым словам для выступления с докладом, на мастер - классе и в русле дискуссии.
 Темы:
1.Имидж педагога (2 часа)
2.Педагогика общения (2 часа)
3.Развитие познавательной активности в процессе общения (2 часа)
4.Этические и культурные требования к выступлению в аудитории (2 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Профессиональные сетевые сообщества
 Цель модуля: развитие ИКТ-компетентности учителей русского языка и литературы ОУ через умение работать в сетевых профессиональных сообществах.
Категория обучаемых: учителя – предметники ОУ.
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: проводится в форме представления личного профессионального блога и наличия сообщений на форумах сообществ.
 Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля: содержание модуля предполагает, что слушатели, успешно освоившие учебную программу
 получат представление
 о назначении и возможностях профессиональных сетевых сообществ;
 о возможностях сервисов Web 2.0;
 научатся
 регистрироваться в социальных сетях;
 присоединяться к существующим сообществам в образовательной сети;
 создавать комментарии к материалам, размещенным другими пользователями сети;
 создавать  блоги;
 создавать сообщения на форумах;
 размещать материалы в сообществах;
 создадут
 личный профессиональный блог;
 комментарии в форуме.
 Темы:
 1.  Социальные сети. Возможности социальных сетей (2 час)
 2.  Профессиональные сетевые сообщества (2 час)
 3.  Использование сервисов Web 2.0 в профессиональной деятельности педагога (4 час) Кол-во часов:  8

Профессиональные сетевые сообщества как форма повышения профессионального мастерства учителя биологии
Цель модуля: развитие умения создавать мультимедийные презентации и работать в сетевых профессиональных сообществах.
 Категория обучаемых: учителя биологии общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.
Срок обучения: 16 часов.
 Форма контроля: проекты презентаций
Результат обучения: проекты презентаций, комментарии к материалам других участников сообщества
Темы:
1.Разработка мультимедийной презентации к уроку биологии (инновационного проекта)(4 часа)
 2.Создание мультимедийной презентации к уроку биологии (4 часа)
3.Социальные сети. Профессиональные сетевые сообщества (2 часа)
4.Профессиональные сетевые сообщества «Открытый класс». Регистрация (2 часа)
 5.Работа в сообществе «Сообщество учителей биологии и экологии Архангельской области» (2 часа)
 6.Итоговое занятие «Обмен опытом в сообществе учителей биологии и экологии Архангельской области (1 час)
 7.Консультации по запросу слушателей: «Проектирование урока с использованием образовательных технологий», «Работа с интерактивной доской» (1 час) Кол-во часов:  16
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели, младшие воспитатели, медицинские работники ДОУ.

Срок обучения: 8 часов

Целевое назначение программы модуля : реализация системного подхода к освоению ключевых понятий в области охраны здоровья; теоретическое и практическое освоение основ охраны здоровья детей в ДОУ в части профилактики инфекционных и паразитарных заболева-ний и пищевых отравлений на современном этапе

Результат освоения модуля:

  • усвоение содержания ключевых понятий;
  • использование полученной информации для организации деятельности в ДОУ по разделу «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений»;
  • практическое применение законодательных актов в области обеспечения биологической безопасности детей дошкольного возраста;
  • умение обеспечить биологическую безопасность детей в ДОУ в объеме функциональных обязанностей.

Форма и содержание итогового контроля: собеседование.

Темы модуля:

  1. Суть понятия биологическая безопасность и опасность. Кишечные инфекции. Механизм, источник, пути передачи, меры профилактики - 2 часа
  2. Пищевые отравления, основные причины и пути профилактики - 2 часа
  3. Механизм, источник, пути передачи, меры профилактики трансмиссивных (кровяных) инфекций, ВИЧ/СПИДа. Воздушно-капельные болезни - 2 часа
  4. Гельминтозы и лямблиоз. - 2 часа
Кол-во часов:  8

Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в ОУ
 Цель: повышение профессиональной компетентности в области профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний.
Адресная группа: младшие воспитатели, помощники воспитателей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.
Продолжительность обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
 Результат освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - усвоить содержание ключевых понятий;
 -использовать полученную информацию для организации деятельности в ОУ по разделу «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений»;
 - обеспечить биологическую безопасность детей в ОУ в объеме функциональных обязанностей.
 Темы:
1.Профилактика инфекционных заболеваний в ОУ (3 час.)
2.Профилактика паразитарных заболеваний в ОУ (3 час.)
3.Организация противоэпидемических мероприятий в ОУ (2 час.) Кол-во часов:  8

Профилактика инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в образовательных учреждениях
Категория слушателей: педагоги детских домов, школ-интернатов.
Целевое назначение модуля: теоретическое и практическое освоение основ  профилактики инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в детском доме и школе-интернате.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: собеседование.
Ожидаемые результаты освоения модуля:
в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
проводить профилактическую работу,  направленную на предупреждение инфекционных, паразитарных заболеваний и пищевых отравлений в детских домах и школах-интернатах в объеме функциональных обязанностей;
обеспечивать биологическую безопасность детей  в по разделу «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений»  в объеме функциональных обязанностей на основе  знания законодательных актов в объеме функциональных обязанностей.
Темы модуля:
1. Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений (4 часа)
2. Профилактика трансмиссивных (кровяных) инфекций, ВИЧ/СПИДа. Профилактика воздушно-капельных болезней (2 часа)
3.
Профилактика паразитарных заболеваний. Итоговый контроль (2 часа) Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

Профилактика травматизма в образовательном учреждении во время занятий физической культурой и другими видами двигательной активности
Категория обучаемых: учителя физической культуры, руководители, заместители руководителей по охране здоровья ОУ, медицинские работники.

Целевое назначение модуля программы:

  • расширение знаний у специалистов образовательных учреждений в области современных форм обучения физической культуре, ознакомление слушателей с диагностическим инструментарием в работе учителя физической культуры;
  • теоретическое и практическое освоение основ организации образовательного здоровьесберегающего процесса в ОУ по разделу «оптимальная двигательная активность учащихся».
Форма и содержание итогового контроля: работа в группах, решение ситуационных задач.

Результат освоения модуля:
  • усвоение содержания ключевых понятий; использование полученной информации для организации оптимальной двигательной активности учащихся в ОУ;
  • практическое применение законодательных актов в области физического воспитания, охраны и укрепления здоровья школьников;
  • освоение знаний о закономерностях физического развития ребёнка, современных методах физкультурно-оздоровительной работы;
  • знание гигиенических требований к занятиям ФК.

Темы модуля:
  1. Здоровье детей – основа устойчивого развития общества. Детский травматизм. - 2 часа
  2. Особенности тестирования показателей здоровья у школьников - 2 часа
  3. Практикум по тестированию уровня здоровья у школьников - 2 часа.
  4. Распределение школьников на медицинские группы. - 2 часа
  5.  Особенности занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья - 2 часа
  6. Коррекция здоровья детей методами физической культуры - 2 часа
  7. Профилактика спортивного травматизма - 2 часа
  8. Первая помощь при травмах, несчастных случаях. - 2 часа
Кол-во часов:  16

Профилактическая работа педагогов детских домов и школ-интернатов
Категория обучаемых: педагоги детских домов, школ-интернатов.
Целевое назначение модуля программы
:  теоретическое и практическое освоение основ профилактической работы педагогов детских домов и школ-интернатов.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: участие в дискуссии.
Ожидаемые результаты освоения модуля:
в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
участвовать в организации работы, направленной на предупреждение алкоголизации и наркотизации в
объеме функциональных обязанностей;
выбрать программу по формированию здорового образа жизни с учетом требований к программам профилактической направленности.
Темы модуля:
1.
Профилактика отклоняющегося поведения. Профилактические программы в области наркотизма и алкоголизации (4 часа)
2.
Программы по формированию здорового образа жизни. Итоговый контроль (4 часа)

Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютером
Категория слушателей: руководители ОУ, заместители руководителей ОУ по информатизации, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования детей, преподаватели и тьюторы учреждений повышения квалификации.
Цель: формирование у слушателей знаний и умений использовать приемы по организации безопасной и здоровьесберегающей работы ребенка за компьютером.
Срок обучения: 16 часов
Форма контроля: Тест, презентация «Меры профилактики нарушений осанки и зрения при работе за компьютером"
 В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут познакомиться
- с последствиями влияния длительной работы за компьютером на психическое и физическое здоровье детей;
- с гигиеническими требованиями к организации занятий с использованием новых информационно-компьютерных технологий;
сформировать представление о мерах профилактики нарушений осанки и зрения при работе за компьютером
Темы:
 1.Компьютеры и физическое здоровье детей (2 часа)
 2.Гигиенические требования к организации занятий с использованием новых информационно-компьютерных технологий (6 часов)
 3. Профилактика нарушений осанки и зрения при работе за компьютером (8 часов) Кол-во часов:  16
Муниципальное образование:  Архангельск
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Психологическая компетентность учителя-предметника
Цель модуля: создать условия для развития психологический компетентности учителя-предметника.
Адресная группа: педагоги образовательных учреждений различных типов, осуществляющих образовательный процесс учащихся основного общего и среднего (полного) общего образования
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: решение педагогических задач
Успешное освоение программы модуля позволит слушателям:
• познакомиться с теоретическими основами психологической компетентности;
• приобрести навыки эффективного общения;
• приобрести навыки самопознания, влияния, рефлексии, успешного решения педагогические задач
Темы:
1. Психологическая компетентность учителя – предметника как составляющая часть общей профессиональной компетентности (2 час.)
2. Коммуникативная компетентность учителя - предметника (2 час.) 
3. Аутопсихологическая компетентность педагога-предметника (2 час.) 
4. Психолого-педагогическая компетентность учителя-предметника (2 час.) Кол-во часов:  8


Модули 281 - 290 из 416
Начало | Пред. | 27 28 29 30 31 | След. | Конец