Программное обеспечение учебного процесса
Содержание данного модуля направлено на формирование у слушателей представлений об условиях и возможностях использования программного обеспечения в образовательном процессе.
Модуль может использоваться для организации курсов повышения квалификации учителей информатики и ИКТ по программе «Компетентностный подход в преподавании информатики и ИКТ» и как отдельный модуль при организации тематических семинаров для учителей информатики и ИКТ.
Целевое назначение модуля программы: повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по вопросу использования программного обеспечения в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля
Цели и задачи курса, содержание модуля программы предполагают, что слушатели, успешно освоившие учебную программу
получат представление
ü о лицензировании программного обеспечения.
ü о свободном ПО, обеспечивающем освоение образовательного стандарта по информатике и ИКТ.
научатся
ü применять программы из пакета СПО для организации теоретических и практических занятий по информатике и ИКТ.
разработают
ü программный продукт, созданный с использованием программы из пакета СПО.
Ключевые понятия модуля: информатика и ИКТ, лицензирование, свободное программное обеспечение, СПО, Linux
Содержание и форма итогового контроля
По данному модулю итоговый контроль проводится в следующей форме: представление списка программных продуктов из пакета СПО, необходимых и достаточных для обеспечения учебного процесса; представление программного продукта, созданного с использованием СПО или разработка практических работ для учащихся по выбранной теме с использованием СПО.
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Продуктивная деятельность детей раннего возраста
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя - логопеды, и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта организации продуктивной деятельности с детьми раннего возраста
Форма контроля: практическая групповая работа
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- составить перспективный план работы по художественному конструированию с детьми от 1,5 до 3-х лет;
- сформулировать актуальные для собственной педагогической деятельности направления развития продуктивной деятельности с детьми раннего возраста
Темы:
1. Сюжетное конструирование в раннем возрасте (2 часа)
2. Использование народной игрушки в работе с детьми раннего возраста (2 часа)
3. Организация занятий в раннем возрасте (2 часа)
4. Круглый стол «Опыт работы по организации продуктивной деятельности с детьми раннего возраста» (2 часа)
Кол-во часов:
8
Продуктивная деятельность как средство реализации личностно-ориентированного подхода
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение педагогами теоретических и практических основ организации продуктивной деятельности.
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- раскрыть характерные особенности художественного конструирования из бумаги и картона;
- дать характеристику различным вариантам складывания бумаги; - проанализировать организацию уроков-драматургии;
- сформулировать ступени работы по усложнению задач в разных возрастных группах.
Темы:
1. Требования к организации совместной продуктивной деятельности в условиях личностно-ориентированного взаимодействия(1 час)
2.Развитие творческого мышления у дошкольников (1 час)
3.Художественное конструирование из бумаги и картона (2 часа)
4.Уроки драматургии как средство реализации личностно-ориентированного подхода (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Проект – форма развития качества образования
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.
Сроки обучения: 8 часов
Целевое назначение модуля программы: повышение квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов по вопросу разработки проектов в области качества образования.
Форма контроля: защита проектов, направленных на совершенствование качества образования
Ожидаемые результаты освоения учебной программы.
Цели и задачи курса, содержание программы предполагают, что слушатели, успешно осваивающие учебную программу,
получат представление
- о проектировании как виде деятельности человека;
- об этапах разработки проекта;
научатся:
- определять последовательность и содержание действий при разработке проекта, направленного на развитие качества образования;
разработают:
- проект, направленный на развитие качества.
Темы модуля
- Проектный подход в управлении качеством - 2 часа
- Разработка проекта для ОУ (муниципальной системы управления образованием)- 4 часа
- Экспертиза проектов по качеству образования - 2 часа
Кол-во часов:
8
Проектирование в системе управления образовательным учреждением
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений.
Целевое назначение модуля: освоение инновационной методики в области проектирования управленческой деятельности
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: защита разработанных проектов
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- Формулировать и анализировать проблемы ОУ;
- Выбирать оптимальные способы решения проблем;
- Составлять план работы по проекту, распределять ответственность;
- Прогнозировать последствия проектной деятельности;
- Соотносить результаты с поставленными целями;
- Овладеть методикой «Зеркало прогрессивных преобразований»
Темы модуля:
1. Сущность проектирования, его место и роль в управлении ОУ (2 часа)
2. Стратегия проектирования (6 часов)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Проектирование в системе управления образовательным учреждением
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений.
Целевое назначение модуля: освоение инновационной методики в области проектирования управленческой деятельности
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: защита разработанных проектов
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль,
смогут:
• формулировать и анализировать проблемы ОУ;
• выбирать оптимальные способы решения проблем;
• составлять план работы по проекту, распределять ответственность;
• прогнозировать последствия проектной деятельности;
• соотносить результаты с поставленными целями;
• овладеть методикой «Зеркало прогрессивных преобразований»
Темы модуля:
1.Сущность проектирования, его место и роль в управлении ОУ (2 часа)
2.Стратегия проектирования (6 часов)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Проектирование воспитательного процесса в детских домах и школах-интернатах
Категория слушателей: педагоги, воспитатели детских домов, школ-интернатов.
Целевое назначение модуля: методическая подготовка по вопросам организации и содержания воспитательного процесса в ОУ по теме сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: входной контроль - анкетирование, выходной – создание проекта программы воспитания, воспитательного мероприятия.
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут спроектировать и проанализировать программу воспитания, воспитательное мероприятие.
Темы модуля:
1. Проектирование воспитательного процесса в образовательном учреждении (2 часа)
2. Проектирование программы воспитания. Содержание раздела программы по здоровьесбережению детей (4 часа)
3. Формирование здорового образа жизни. Проектирование воспитательного мероприятия (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Проектирование молодежной политики
Цель: актуализировать имеющиеся и приобрести новые знания об основах проектирования молодежной политики.
Категория слушателей: специалисты, ведущие работу с молодежью в органах местного самоуправления, специалисты государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, а также иные заинтересованные лица, работающие с молодежью.
Продолжительность обучения: 8- 16 часов
Форма контроля: выступление из опыта работы
В результате успешного освоения программы модуля слушатели смогут:
- актуализировать знания о нормативных основаниях разработки молодежной стратегии;
- познакомиться с алгоритмом разработки целевой программы, ее структурой и содержанием;
- познакомиться с аналитическим обеспечением молодежной политики.
Темы:
1. Проектирование молодежной политики на региональном, муниципальном уровне (1-2 час.)
2. Организация молодежной политики на муниципальном уровне (2 час.)
3. Структура и содержание целевой программы молодежной политики (3-6 час.)
4. Аналитическое обеспечение молодежной политики (2-6 час.)
Кол-во часов:
8 (16)
Проектирование педагогического процесса в ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение педагогами теоретических и практического основ проектирования педагогического процесса в ДОУ.
Форма итогового контроля: разработка проекта занятия, с опорой на компоненты технологической карты: цель (программные задачи), содержание (части занятия, деятельность детей и педагога в них), продукт – результат, оценка в итоге занятия, разработанных слушателями в группах.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- сравнить учебно-дисциплинарную и личностно-ориентированную модели образования и определить отличия;
- раскрыть понимание индивидуальных, интегрированных и ситуационных подходов к построению воспитательно-образовательного педагогического процесса;
- дать характеристику принципам обучения и соотнести их с практической деятельностью;
- проанализировать виды деятельности, области знаний и их интеграцию в рамках специально-организованной деятельности;
- разработать конспект занятий, ориентируясь на компоненты технологической карты.
Темы модуля:
- Организация педагогического процесса в ДОУ - 4 часа.
- Педагогическое взаимодействие воспитателя (специалиста) и детей дошкольного возраста - 2 часа.
- Развитие у дошкольников навыков учебной деятельности - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Проектирование школьной системы оценивания образовательных результатов
Кол-во часов:
8
Модули
261 - 270 из 416
Начало
|
Пред.
|
25
26
27
28
29
|
След. |
Конец