ПиПК модули

Поиск:
 

Программное обеспечение учебного процесса

Содержание данного модуля направлено на формирование у слушателей представлений об условиях и возможностях использования программного обеспечения в образовательном процессе.

Модуль может использоваться для организации курсов повышения квалификации учителей информатики и ИКТ по программе «Компетентностный подход в преподавании информатики и ИКТ» и как отдельный модуль при организации тематических семинаров для учителей информатики и ИКТ.

Целевое назначение модуля программы: повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по вопросу использования программного обеспечения в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля

Цели и задачи курса, содержание модуля программы предполагают, что слушатели, успешно освоившие учебную программу

получат представление

ü о лицензировании программного обеспечения.

ü о свободном ПО, обеспечивающем освоение образовательного стандарта по информатике и ИКТ.

научатся

ü применять программы из пакета СПО для организации теоретических и практических занятий по информатике и ИКТ.

разработают

ü программный продукт, созданный с использованием программы из пакета СПО.

Ключевые понятия модуля: информатика и ИКТ, лицензирование, свободное программное обеспечение, СПО, Linux

Содержание и форма итогового контроля

По данному модулю итоговый контроль проводится в следующей форме: представление списка программных продуктов из пакета СПО, необходимых и достаточных для обеспечения учебного процесса; представление программного продукта, созданного с использованием СПО или разработка практических работ для учащихся по выбранной теме с использованием СПО.

Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Продуктивная деятельность детей раннего возраста
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя - логопеды, и др.
 Сроки обучения: 8 часов
Цель:  деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта организации продуктивной деятельности с детьми раннего возраста
Форма контроля: практическая групповая работа
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- составить перспективный план работы по художественному конструированию с детьми от 1,5 до 3-х лет;
- сформулировать актуальные для собственной педагогической деятельности направления развития продуктивной деятельности с детьми раннего возраста
Темы:
  1. Сюжетное конструирование в раннем возрасте (2 часа)
  2. Использование народной игрушки в работе с детьми раннего возраста (2 часа)
  3. Организация занятий в раннем возрасте (2 часа)
  4. Круглый стол «Опыт работы по организации продуктивной деятельности с детьми раннего возраста» (2 часа) Кол-во часов:  8

Продуктивная деятельность как средство реализации личностно-ориентированного подхода
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты по изобразительной деятельности и др.
 Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение педагогами теоретических и практических основ организации продуктивной деятельности.
 Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
 - раскрыть характерные особенности художественного конструирования из бумаги и картона;
- дать характеристику различным вариантам складывания бумаги; - проанализировать организацию уроков-драматургии;
 - сформулировать ступени работы по усложнению задач в разных возрастных группах.
Темы:
 1. Требования к организации совместной продуктивной деятельности в условиях личностно-ориентированного взаимодействия(1 час)
 2.Развитие творческого мышления у дошкольников (1 час)
3.Художественное конструирование из бумаги и картона (2 часа)
 4.Уроки драматургии как средство реализации личностно-ориентированного подхода (4 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Проект – форма развития качества образования
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.

Сроки обучения: 8 часов

Целевое назначение модуля программы: повышение квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов по вопросу разработки проектов в области качества образования.

Форма контроля: защита проектов, направленных на совершенствование качества образования

Ожидаемые результаты освоения учебной программы.

Цели и задачи курса, содержание программы предполагают, что слушатели, успешно осваивающие учебную программу,

получат представление

  • о проектировании как виде деятельности человека;
  • об этапах разработки проекта;
научатся:
  • определять последовательность и содержание действий при разработке проекта, направленного на развитие качества образования;

разработают:

  • проект, направленный на развитие качества.

Темы модуля

  1. Проектный подход в управлении качеством - 2 часа
  2. Разработка проекта для ОУ (муниципальной системы управления образованием)- 4 часа
  3. Экспертиза проектов по качеству образования - 2 часа
Кол-во часов:  8

Проектирование в системе управления образовательным учреждением

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений.

Целевое назначение модуля: освоение инновационной методики в области проектирования управленческой деятельности

Срок обучения: 8 часов

Форма контроля: защита разработанных проектов

Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:

  • Формулировать и анализировать проблемы ОУ;
  • Выбирать оптимальные способы решения проблем;
  • Составлять план работы по проекту, распределять ответственность;
  • Прогнозировать последствия проектной деятельности;
  • Соотносить результаты с поставленными целями;
  • Овладеть методикой «Зеркало прогрессивных преобразований» 
Темы модуля:
1. Сущность проектирования, его место и роль в управлении ОУ (2 часа)
2. Стратегия проектирования (6 часов)
Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

Проектирование в системе управления образовательным учреждением
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных учреждений.
 Целевое назначение модуля: освоение инновационной методики в области проектирования управленческой деятельности
 Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: защита разработанных проектов
 В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль,
смогут:
 • формулировать и анализировать проблемы ОУ;
 • выбирать оптимальные способы решения проблем;
 • составлять план работы по проекту, распределять ответственность;
 • прогнозировать последствия проектной деятельности;
 • соотносить результаты с поставленными целями;
 • овладеть методикой «Зеркало прогрессивных преобразований»
 Темы модуля:
1.Сущность проектирования, его место и роль в управлении ОУ (2 часа)
2.Стратегия проектирования (6 часов) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Проектирование воспитательного процесса в детских домах и школах-интернатах
Категория слушателей: педагоги, воспитатели детских домов, школ-интернатов.
Целевое назначение модуля:
 методическая подготовка по вопросам организации и содержания воспитательного процесса в ОУ по теме сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля:
входной контроль - анкетирование, выходной – создание проекта программы воспитания, воспитательного мероприятия.
Ожидаемые результаты освоения модуля:
в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут  спроектировать и проанализировать программу воспитания, воспитательное мероприятие.
Темы модуля:
1. Проектирование воспитательного процесса в образовательном учреждении (2 часа)
2. Проектирование программы воспитания. Содержание раздела программы по здоровьесбережению детей (4 часа)
3.
Формирование здорового образа жизни. Проектирование воспитательного мероприятия (2 часа) Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

Проектирование молодежной политики
Цель: актуализировать имеющиеся и приобрести новые знания об основах проектирования молодежной политики.
Категория слушателей: специалисты, ведущие работу с молодежью в органах местного самоуправления, специалисты государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, а также иные заинтересованные лица, работающие с молодежью.
Продолжительность обучения: 8- 16 часов
Форма контроля: выступление из опыта работы
В результате успешного освоения программы модуля слушатели смогут:
- актуализировать знания о нормативных основаниях разработки молодежной стратегии;
 - познакомиться с алгоритмом разработки целевой программы, ее структурой и содержанием;
- познакомиться с аналитическим обеспечением молодежной политики.
Темы:
1. Проектирование молодежной политики на региональном, муниципальном уровне (1-2 час.)
2. Организация молодежной политики на муниципальном уровне (2 час.)
3. Структура и содержание целевой программы молодежной политики (3-6 час.)
4. Аналитическое обеспечение молодежной политики (2-6 час.) Кол-во часов:  8 (16)

Проектирование педагогического процесса в ДОУ
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение педагогами теоретических и практического основ проектирования педагогического процесса в ДОУ.

Форма итогового контроля: разработка проекта занятия, с опорой на компоненты технологической карты: цель (программные задачи), содержание (части занятия, деятельность детей и педагога в них), продукт – результат, оценка в итоге занятия, разработанных слушателями в группах.

В результате освоения модуля слушатели смогут:

  • сравнить учебно-дисциплинарную и личностно-ориентированную модели образования и определить отличия;
  • раскрыть понимание индивидуальных, интегрированных и ситуационных подходов к построению воспитательно-образовательного педагогического процесса;
  • дать характеристику принципам обучения и соотнести их с практической деятельностью;
  • проанализировать виды деятельности, области знаний и их интеграцию в рамках специально-организованной деятельности;
  • разработать конспект занятий, ориентируясь на компоненты технологической карты.

Темы модуля:

  • Организация педагогического процесса в ДОУ - 4 часа.
  • Педагогическое взаимодействие воспитателя (специалиста) и детей дошкольного возраста - 2 часа.
  • Развитие у дошкольников навыков учебной деятельности - 2 часа.
Кол-во часов:  8

Проектирование школьной системы оценивания образовательных результатов
Кол-во часов:  8


Модули 261 - 270 из 416
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец