Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе (2010)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Котлас
Образовательное учреждение:
МОУ "ЦПМСС "Радуга"
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в трудной жизненной ситуации
Категория обучаемых: педагоги-психологи, социальные педагоги, социальные работники, специалисты.
Цель: развитие компетентности педагогических кадров, специалистов в сопровождении семьи в кризисе, в профилактике социального сиротства.
Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля: разработка плана сопровождения семьи.
В результате обучения слушатели смогут:
- познакомиться с современными технологиями сопровождения семьи;
- систематизировать представления о принципах и подходах к работе;
- овладеть техниками и методами работы с семьей;
- понять важность профессионального развития.
Темы:
1. Междисциплинарное ведение случая (2 часа)
2. Технология планирования работы с семьей (2 часа)
3. Консультирование семьи. Базовые техники продуктивного взаимодействия (4 часа)
4. Групповые формы и методы работы с семьей (2 часа)
5. Практика супервизии в сопровождении семьи (2 часа)
6. Манипуляции и влияние в социальной работе (2 часа)
7. Техники изменения и совладания со сложными ситуациями (1 час)
8. Итоговое занятие. Разработка плана сопровождения семьи (1 час)
Кол-во часов:
16
Психолого-педагогическое сопровождение – организационная модель деятельности школьного педагога-психолога (2010)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Котлас
Образовательное учреждение:
МОУ "ЦПМСС "Радуга"
Психофизиология организации учебного процесса. Психофизиология школьных трудностей
Категория слушателей: педагоги детских домов и школ-интернатов, учителя начальных классов.
Целевое назначение модуля: изучение вопросов, связанных со спецификой обучения детей, различающихся природными, индивидуально-типологическими особенностями и умение учитывать психофизиологические особенности в педагогической практике для профилактики и преодоления трудностей в учёбе.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: тестирование.
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
использовать знания о закономерностях психофизиологического развития ребёнка при организации учебно-воспитательного процесса;
организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом особенности физического развития и состояние здоровья детей на Европейском севере.
Темы модуля:
1. Психофизиология организации учебного процесса. Психофизиология школьных трудностей (16 часов)
1.1. Психофизиологическая характеристика возрастных периодов (2 часа)
1.2. Гигиена учебного процесса, психофизиология организации учебного процесса (4 часа)
1.3. Психофизиология функциональных состояний (2 часа)
1.4. Адаптация школьников в условиях образовательного учреждения, профилактика дезадаптации, психофизиология школьных трудностей, диагностика готовности к школьному обучению. Итоговый контроль. (4 часа)
1.5. Психофизиология сенсорных процессов. Зрительное, слуховое восприятие (1 час)
1.6. Стресс – или общий адаптационный синдром. Профилактика стресса (1 час)
1.7. Психофизиология механизмов мотиваций и эмоций (1 час)
1.8. Групповые консультации по запросам слушателей (1 час)
Кол-во часов:
16
Муниципальное образование:
Архангельск
Работа образовательного учреждения с семьей (2010)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Устьянский район
Образовательное учреждение:
МОУ «Общеобразовательная Малодорская средняя школа»
Развитие органов государственно-общественного управления в УДОД
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей УДОД, методисты УДОД.
Целевое назначение модуля: оказание методической и консультационной помощи при создании органов государственно-общественного управления
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля:
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут
познакомиться
-с нормативно-правовой основой государственно-общественного управления (федеральный, региональный уровень);
- вариативными моделями органов государственно-общественного управления;
- механизмом создания органов государственно-общественного управления;
-алгоритмом действий по организации органов государственно-общественного управления;
сформировать представление о механизмах участия общественности в управлении образовательным учреждением.
Темы модуля:
1. Государственная политика по привлечению общественности к управлению образованием (2 часа)
2.
Вариативные модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (4 часа)
3. Организация деятельности органов
государственно-общественного управления (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Устьянский район
Образовательное учреждение:
МОУ "Общеобразовательная Устьянская средняя школа"Структурное подразделение детский сад "Солнышко" и структурное подразделение детский сад "Журавлик"
Развитие творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности (2010)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Котлас
Образовательное учреждение:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Журавлик»
Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса
Категория слушателей: педагоги - организаторы, старшие вожатые, классные руководители образовательных учреждений.
Цель: методическая подготовка по вопросам развития творческого потенциала участников образовательного процесса. Форма контроля: выступление на круглом столе.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут актуализировать умения развивать свой творческий потенциал, а также использовать методы развития креативности в работе с детьми.
Темы модуля:
- Творчество и творческая деятельность. Психология детского творчества - 4 часа.
- Одаренность. Психолого-педагогические подходы в работе с одаренными детьми - 4 часа.
- Приемы и методы развития творческого потенциала участников образовательного процесса - 6 часов.
- Творчество и одарённость в системе дополнительного образования - 2 часа.
Кол-во часов:
16
Развитие универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекта «Гармония»
Цель модуля: создать условия для осмысления слушателями курсов требований ФГОС НОО к планируемым обязательным результатам - универсальным учебным действиям и формирования умений использовать предметное содержание УМК «Гармония» для формирования универсальных учебных действий.
Категория слушателей: учителя начальных классов
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: собеседование
В результате освоения модуля слушателями будет осмыслена информация об универсальных учебных действиях, осознание необходимости их формирования, умение планировать работу на предметном содержании УМК «Гармония».
Темы:
1. Универсальные учебные действия – понятие, виды, сущность (4 часа)
2. Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Гармония» (4 часа)
Кол-во часов:
8
Модули
301 - 310 из 416
Начало
|
Пред.
|
29
30
31
32
33
|
След. |
Конец