ПиПК модули

Поиск:
 

Психологическая компетентность тьютора
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, в т.ч. НПО и СПО, методисты, специалисты муниципальных органов управления образованием, педагоги образовательных учреждений.

Цель модуля: создать условия для развития психологической компетентности тьютора.

Задачи модуля:

  1. сформировать у слушателей основы знаний о психологической компетентности;
  2. познакомить с приемами активизации познавательной активности и целеполагания;
  3. обучить навыкам установления контакта;
  4. способствовать развитию навыков эффективного общения;
  5. создать условия для формирования и развития рефлексивных навыков в отношении собственной профессиональной деятельности;

Успешное освоение программы модуля позволит слушателям:

  • познакомиться с теоретическими основами психологической компетентности;
  • приобрести навыки эффективного общения;

Содержание и форма итогового контроля

В ходе итогового контроля оцениваются результаты освоения модуля, которые проявляются в умении определить профессиональные и личностные качества, необходимые для эффективной работы тьютора. Основной формой итогового контроля является:

  • защита модели эффективного тьютора.

Темы модуля:

  • Деятельность. - 1 час
  • Акмеологические аспекты профессионализма.- 3 часа
  • Психологическая компетентность.- 4 часа
  • Общение, как особый вид человеческой деятельности. - 4 часа
  • Конфликт. - 4 часа
Кол-во часов:  16

Психологические аспекты деятельности педагогов ДОУ
 Цель: актуализация знаний об общих закономерностях психического развития детей дошкольного возраста, знакомство с психологическими аспектами деятельности педагогов ДОУ.
 Адресная группа модуля: педагоги, педагоги-психологи, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, заместители руководителей ДОУ.
 Продолжительность обучения: 24 часа
Форма контроля: собеседование
Результаты освоения программы модуля позволит слушателям:
• актуализировать знания о развитии ребенка-дошкольника;
• познакомиться с новыми направлениями в области возрастной и педагогической психологии;
• сформировать представления о возможных отклонениях в поведении ребенка и методах их коррекции (например, арт-педагогика);
• составить картотеку игр, направленных на развитие познавательных процессов детей;
• заполнить таблицу готовности ребенка к школе.
Темы:
1.Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте (1 час)
2.Развитие познавательных психических процессов у дошкольника (3 час.)
3.Развитие личности дошкольника (1 час)
4.Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста (3 час.)
5.Одаренность и одаренные дети (1 час)
6.Развитие творческой активности ребенка через исследовательскую деятельность (3 час.)
7.Психологическая готовность к школе (4 час.)
8.Основные трудности в развитии ребенка дошкольного возраста (4 час.)
9.Методы арт-педагогики и арт-психологии в работе педагога ДОУ (4 час.) Кол-во часов:  24

Психологические аспекты управления
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений
Цель курса:  повышение психологической компетентности руководителей
 Сроки обучения: 8 часов
 Форма контроля: участие в дискуссии; выполнение практических заданий
 В результате обучения слушатели будут:
 - иметь представление о социально-психологической эффективности управления;
- знать способы влияния на психологический климат в коллективе, трудовую мотивацию;
 - иметь представление о влиянии стиля управления на процессы в коллективе;
- знать эффективные коммуникативные техники;
 - знать типологию конфликтов и типы поведения людей в конфликтной ситуации;
- знать способы, методы предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций.
 Темы модуля:
1.Социально-психологическая эффективность управления (4 часа)
 2.Психология конфликта и способы его разрешения (4 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Психологические основы воспитательного процесса в ОУ
Категория слушателей: педагоги - организаторы, старшие вожатые, классные руководители образовательных учреждений.

Цель: актуализировать знания по психологическим основам воспитательного процесса.

Форма контроля: решение психолого-педагогических задач, составление рекомендаций для педагогов по организации психологически безопасной образовательной среды.

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:

  • охарактеризовать индивидуальные особенности детей и подростков;
  • получить основы создания психологически безопасной образовательной среды

Темы модуля:

  • Психологические особенности детей школьного возраста. Учет индивидуальных особенностей в работе учителя, воспитателя - 4 часа.
  • Психологическая безопасность образовательной среды - 4 часа.
Кол-во часов:  8

Психологическое сопровождение процесса введения и реализации ФГОС
Цель:  назначение модуля: актуализация знаний и развитие профессиональных умений слушателей, связанных с вопросами психологического сопровождения процесса введения и реализации образовательных стандартов нового поколения.
Категория обучаемых: педагоги-психологи и управленческие кадры образовательных учреждений.
Форма контроля – обсуждение программы сопровождения процесса введения и реализации ФГОС нового поколения в образовательном учреждении, подготовленной слушателями.
В результате успешного освоения программы модуля слушатели смогут:
актуализировать знания о проблеме психологического сопровождения;
 познакомиться с целями и задачами федеральных государственных образовательных стандартов;
определить роль школьного психолога в процессе введения ФГОС;
 познакомиться с основными требованиями к результатам освоения основной образовательной программы;
разработать примерную программу сопровождения процесса введения и реализации ФГОС нового поколения в образовательном учреждении.
Темы:
1. Понятие психологического сопровождения (2 часа)
 2. Системно-деятельностный подход как методологическая основа концепции Стандарта (1 час)
3. Основные требования к результатам освоения основной образовательной программы (3 часа)
4. Разработка программы сопровождения процесса введения и реализации ФГОС (2 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов детских домов и школ-интернатов
Категория слушателей:  педагоги детских домов и школ-интернатов.
Целевое назначение модуля :  теоретическое и практическое освоение психолого-педагогических основ здоровьесберегающей деятельности педагогов детских домов и школ-интернатов.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: собеседование.
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
использовать знания психо-физиологии детей в организации воспитательного процесса и индивидуальной работы;
строить  психологически безопасную образовательную среду в объеме функциональных обязанностей.
Темы модуля:
1. Организация воспитательного процесса и индивидуальной работы с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей (4 часа)
2.
Психологическая безопасность образовательной среды. Условия образовательной среды и психическое здоровье ребенка. Итоговый контроль (4 часа)

Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

Психолого-педагогические аспекты социально-педагогической деятельности
Категория слушателей: социальные педагоги ОУ.

Цель модуля: расширить знания в педагогической психологии (психологических аспектах своей деятельности).

Форма контроля: выполнение практического задания.

Результат освоения модуля:

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:

  • определять способы организации психологически безопасной образовательной среды; - выбирать и использовать в своей работе различные формы работы с детьми «группы риска»;
  • организовывать социально-психолого-педагогическое сопровождение в ОУ.

Темы модуля:

  • Психологическая безопасность образовательной среды. Психологическое здоровье участников образовательного процесса - 4 часа.
  • Учет индивидуальных особенностей детей в работе социального педагога - 4 часа.
  • Социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса - 4 часа.
  • Профилактика употребления ПАВ - 4 часа.
  • Профилактика суицидального поведения - 4 часа.
  • Особенности работы с детьми группы риска - 4 часа.
Кол-во часов:  24
Муниципальное образование:  Архангельск

Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в детском доме (школе-интернате)
Категория слушателей: воспитатели детских домов (школ – интернатов).

Цель: методическая подготовка по вопросам совершенствования воспитательного процесса в детском доме (школе-интернате).

Форма контроля: решение психолого-педагогических задач, составление рекомендаций для педагогов по организации психологически безопасной образовательной среды.

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:

  • охарактеризовать возрастные, индивидуальные особенности детей и подростков;
  • уметь организовывать педагогическое взаимодействие с учетом возрастных и личностных особенностей детей;
  • актуализировать знания и умения в области форм организации воспитательного процесса.

Темы модуля:

  • Психологическая безопасность образовательной среды Психологическое здоровье участников образовательного процесса - 4 часа.
  • Психологические особенности детей школьного возраста. Учет индивидуальных особенностей воспитанников в работе воспитателя - 2 часа.
  • Развитие личности ребенка и особенности социализации в условиях детского дома - 4 часа.
  • Особенности детского коллектива. Управления детским коллективом - 4 часа.
  • Формы воспитательной работы с детьми - 2 часа.
  • Методика КТД - 4 часа. 7. Метод проектов - 4 часа.
Кол-во часов:  24

Психолого-педагогические основы деятельности учителя математики
Цель: ознакомить учителя математики с психолого-педагогическими основами профессиональной деятельности, современными общепедагогическими подходами к уроку.
 Адресная группа модуля: педагоги образовательных учреждений различных типов, осуществляющих образовательный процесс учащихся основного общего и среднего (полного) общего образования.
Форма контроля: анализ урока
Результат освоения модуля
 • познакомить с теоретическими основами психологических знаний.
 • выполнить анализ урока с современных общепедагогических подходов.
Темы:
 1. Психология деятельности (2 часа)
 2. Психологические особенности учащихся среднего и старшего звена (2 часа)
 3. Урок как дидактическая система: современные общепедагогические подходы (4 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи
Кол-во часов:  16


Модули 291 - 300 из 416
Начало | Пред. | 28 29 30 31 32 | След. | Конец