Психологическая компетентность тьютора
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, в т.ч. НПО и СПО, методисты, специалисты муниципальных органов управления образованием, педагоги образовательных учреждений.
Цель модуля: создать условия для развития психологической компетентности тьютора.
Задачи модуля:
- сформировать у слушателей основы знаний о психологической компетентности;
- познакомить с приемами активизации познавательной активности и целеполагания;
- обучить навыкам установления контакта;
- способствовать развитию навыков эффективного общения;
- создать условия для формирования и развития рефлексивных навыков в отношении собственной профессиональной деятельности;
Успешное освоение программы модуля позволит слушателям:
- познакомиться с теоретическими основами психологической компетентности;
- приобрести навыки эффективного общения;
Содержание и форма итогового контроля
В ходе итогового контроля оцениваются результаты освоения модуля, которые проявляются в умении определить профессиональные и личностные качества, необходимые для эффективной работы тьютора. Основной формой итогового контроля является:
- защита модели эффективного тьютора.
Темы модуля:
- Деятельность. - 1 час
- Акмеологические аспекты профессионализма.- 3 часа
- Психологическая компетентность.- 4 часа
- Общение, как особый вид человеческой деятельности. - 4 часа
- Конфликт. - 4 часа
Кол-во часов:
16
Психологические аспекты деятельности педагогов ДОУ
Цель: актуализация знаний об общих закономерностях психического развития детей дошкольного возраста, знакомство с психологическими аспектами деятельности педагогов ДОУ.
Адресная группа модуля: педагоги, педагоги-психологи, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, заместители руководителей ДОУ.
Продолжительность обучения: 24 часа
Форма контроля: собеседование
Результаты освоения программы модуля позволит слушателям:
• актуализировать знания о развитии ребенка-дошкольника;
• познакомиться с новыми направлениями в области возрастной и педагогической психологии;
• сформировать представления о возможных отклонениях в поведении ребенка и методах их коррекции (например, арт-педагогика);
• составить картотеку игр, направленных на развитие познавательных процессов детей;
• заполнить таблицу готовности ребенка к школе.
Темы:
1.Общая характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте (1 час)
2.Развитие познавательных психических процессов у дошкольника (3 час.)
3.Развитие личности дошкольника (1 час)
4.Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста (3 час.)
5.Одаренность и одаренные дети (1 час)
6.Развитие творческой активности ребенка через исследовательскую деятельность (3 час.)
7.Психологическая готовность к школе (4 час.)
8.Основные трудности в развитии ребенка дошкольного возраста (4 час.)
9.Методы арт-педагогики и арт-психологии в работе педагога ДОУ (4 час.)
Кол-во часов:
24
Психологические аспекты управления
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений
Цель курса: повышение психологической компетентности руководителей
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: участие в дискуссии; выполнение практических заданий
В результате обучения слушатели будут:
- иметь представление о социально-психологической эффективности управления;
- знать способы влияния на психологический климат в коллективе, трудовую мотивацию;
- иметь представление о влиянии стиля управления на процессы в коллективе;
- знать эффективные коммуникативные техники;
- знать типологию конфликтов и типы поведения людей в конфликтной ситуации;
- знать способы, методы предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций.
Темы модуля:
1.Социально-психологическая эффективность управления (4 часа)
2.Психология конфликта и способы его разрешения (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Психологические основы воспитательного процесса в ОУ
Категория слушателей: педагоги - организаторы, старшие вожатые, классные руководители образовательных учреждений.
Цель: актуализировать знания по психологическим основам воспитательного процесса.
Форма контроля: решение психолого-педагогических задач, составление рекомендаций для педагогов по организации психологически безопасной образовательной среды.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- охарактеризовать индивидуальные особенности детей и подростков;
- получить основы создания психологически безопасной образовательной среды
Темы модуля:
- Психологические особенности детей школьного возраста. Учет индивидуальных особенностей в работе учителя, воспитателя - 4 часа.
- Психологическая безопасность образовательной среды - 4 часа.
Кол-во часов:
8
Психологическое сопровождение процесса введения и реализации ФГОС
Цель: назначение модуля: актуализация знаний и развитие профессиональных умений слушателей, связанных с вопросами психологического сопровождения процесса введения и реализации образовательных стандартов нового поколения.
Категория обучаемых: педагоги-психологи и управленческие кадры образовательных учреждений.
Форма контроля – обсуждение программы сопровождения процесса введения и реализации ФГОС нового поколения в образовательном учреждении, подготовленной слушателями.
В результате успешного освоения программы модуля слушатели смогут:
актуализировать знания о проблеме психологического сопровождения;
познакомиться с целями и задачами федеральных государственных образовательных стандартов;
определить роль школьного психолога в процессе введения ФГОС;
познакомиться с основными требованиями к результатам освоения основной образовательной программы;
разработать примерную программу сопровождения процесса введения и реализации ФГОС нового поколения в образовательном учреждении.
Темы:
1. Понятие психологического сопровождения (2 часа)
2. Системно-деятельностный подход как методологическая основа концепции Стандарта (1 час)
3. Основные требования к результатам освоения основной образовательной программы (3 часа)
4. Разработка программы сопровождения процесса введения и реализации ФГОС (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов детских домов и школ-интернатов
Категория слушателей: педагоги детских домов и школ-интернатов.
Целевое назначение модуля : теоретическое и практическое освоение психолого-педагогических основ здоровьесберегающей деятельности педагогов детских домов и школ-интернатов.
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: собеседование.
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
использовать знания психо-физиологии детей в организации воспитательного процесса и индивидуальной работы;
строить психологически безопасную образовательную среду в объеме функциональных обязанностей.
Темы модуля:
1. Организация воспитательного процесса и индивидуальной работы с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей (4 часа)
2. Психологическая безопасность образовательной среды. Условия образовательной среды и психическое здоровье ребенка. Итоговый контроль (4 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Психолого-педагогические аспекты социально-педагогической деятельности
Категория слушателей: социальные педагоги ОУ.
Цель модуля: расширить знания в педагогической психологии (психологических аспектах своей деятельности).
Форма контроля: выполнение практического задания.
Результат освоения модуля:
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- определять способы организации психологически безопасной образовательной среды; - выбирать и использовать в своей работе различные формы работы с детьми «группы риска»;
- организовывать социально-психолого-педагогическое сопровождение в ОУ.
Темы модуля:
- Психологическая безопасность образовательной среды. Психологическое здоровье участников образовательного процесса - 4 часа.
- Учет индивидуальных особенностей детей в работе социального педагога - 4 часа.
- Социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса - 4 часа.
- Профилактика употребления ПАВ - 4 часа.
- Профилактика суицидального поведения - 4 часа.
- Особенности работы с детьми группы риска - 4 часа.
Кол-во часов:
24
Муниципальное образование:
Архангельск
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в детском доме (школе-интернате)
Категория слушателей: воспитатели детских домов (школ – интернатов).
Цель: методическая подготовка по вопросам совершенствования воспитательного процесса в детском доме (школе-интернате).
Форма контроля: решение психолого-педагогических задач, составление рекомендаций для педагогов по организации психологически безопасной образовательной среды.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- охарактеризовать возрастные, индивидуальные особенности детей и подростков;
- уметь организовывать педагогическое взаимодействие с учетом возрастных и личностных особенностей детей;
- актуализировать знания и умения в области форм организации воспитательного процесса.
Темы модуля:
- Психологическая безопасность образовательной среды Психологическое здоровье участников образовательного процесса - 4 часа.
- Психологические особенности детей школьного возраста. Учет индивидуальных особенностей воспитанников в работе воспитателя - 2 часа.
- Развитие личности ребенка и особенности социализации в условиях детского дома - 4 часа.
- Особенности детского коллектива. Управления детским коллективом - 4 часа.
- Формы воспитательной работы с детьми - 2 часа.
- Методика КТД - 4 часа. 7. Метод проектов - 4 часа.
Кол-во часов:
24
Психолого-педагогические основы деятельности учителя математики
Цель: ознакомить учителя математики с психолого-педагогическими основами профессиональной деятельности, современными общепедагогическими подходами к уроку.
Адресная группа модуля: педагоги образовательных учреждений различных типов, осуществляющих образовательный процесс учащихся основного общего и среднего (полного) общего образования.
Форма контроля: анализ урока
Результат освоения модуля
• познакомить с теоретическими основами психологических знаний.
• выполнить анализ урока с современных общепедагогических подходов.
Темы:
1. Психология деятельности (2 часа)
2. Психологические особенности учащихся среднего и старшего звена (2 часа)
3. Урок как дидактическая система: современные общепедагогические подходы (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи
Кол-во часов:
16
Модули
291 - 300 из 416
Начало
|
Пред.
|
28
29
30
31
32
|
След. |
Конец