Система внеклассной работы в ОУ (2010)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Котлас
Образовательное учреждение:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91»
Система дошкольного образования на современном этапе
Цель: развитие профессиональной компетентности младших воспитателей, помощников воспитателей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, по вопросам дошкольной педагогики.
Адресная группа: младшие воспитатели, помощники воспитателей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
Результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- познакомиться с нормативно-правовой базой, основными тенденциями развития системы дошкольного образования РФ и региона в условиях реализации ФГТ;
- охарактеризовать роль образовательного учреждения в системе образования и собственно роль младшего воспитателя в организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах дошкольников;
- организовать взаимодействие с семьями дошкольников.
Темы:
1.Система дошкольного образования РФ и региона: основные тенденции ее развития. Деятельность образовательных учреждений в условиях реализации ФГТ (2 час.)
2.Взаимодействие младшего воспитателя с семьями дошкольников (2 час.)
3.Основы дошкольной педагогики. Решение педагогических задач (4 час.)
Кол-во часов:
8
Система мотивации персонала в ОУ
Цель: деятельностное освоение процесса разработки системы мотивации персонала
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: собеседование
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, будут знать:
• понятия «мотивации», «система мотивации персонала»; • методы по выявлению потребностей персонала; • разделы анкеты по выявлению потребностей персонала; • о мотивирующей форме приема кандидатов в образовательное учреждение- контактное интервью;
смогут :
• применять методы по выявлению потребностей персонала; • составлять анкеты для выявления потребностей персонала; • обрабатывать результаты анкетирования; • разрабатывать алгоритм и план мероприятий по мотивации персонала; • анализировать ситуации приема кандидатов на работу; • формулировать вопросы к контактному интервью при приеме кандидатов на работу.
Темы:
1.Методы выявления потребностей персонала (2 часа)
2.Разработка системы мотивации персонала (4 часа)
3.Мотивирующая форма приема персонала (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Система обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о системе обеспечения введения ФГОС общего образования в образовательный процесс ОУ.
Категория слушателей: педагоги ОУ, руководители ОУ, заместители руководителей, специалисты муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб.
Сроки обучения: 24- 32 часа.
Форма контроля: пакет методических материалов
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, сформируют представление
• о ФГОС как о совокупности требований;
• о структуре и содержании ФГОС нового поколения;
• о системе обеспечения введения ФГОС общего образования на разных уровнях;
• о теории системно - деятельностного подхода в образовании;
• о требованиях к условиям организации образовательного процесса в связи с введением ФГОС;
• об организации внеурочной деятельности и коррекционной работы.
Темы:
1. Характеристика ФГОС нового поколения (2 час)
2. Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС (4-2 час)
3. Структура и содержание ФГОС нового поколения начального и/или основного образования (2 час)
4. Система обеспечения введения ФГОС в ОУ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (0-2 час)
5. Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС: уровень ОУ (4 час)
6. Информационно-образовательная среда ОУ (4-8 час)
7. Требования к условиям организации образовательного процесса (2-4 час)
8. Психолого - педагогические аспекты организации внеурочной деятельности обучающихся (2 час)
9. Организация внеурочной деятельности (2 час)
10. Организация коррекционной работы (2-4 час)
Кол-во часов:
24 (32)
Система управления качеством образования
Категория обучаемых: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием.
Срок обучения: 8 часов
Целевое назначение программы модуля : формирование у слушателей представлений о системе управления качеством образования; умений выделять и обсуждать проблемы, связанные с управлением качеством.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- сформировать представление о системе управления качеством образования: целях, задачах, структуре, условиях управления;
- оценить сложившуюся систему управления качеством образования: выделить ее достоинства и недостатки;
Форма контроля: практическое задание: «Определение проблем, связанных с управлением качеством»
Темы модуля:
- Составляющие системы управления качеством образования - 2 часа
- Оценка существующей системы управления качеством образования (на уровне учреждения) - 2 часа
- Система управления качеством образования на муниципальном уровне - 4 часа
Кол-во часов:
8
Современная дидактика
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о современной дидактике.
Категория обучаемых: учителя биологии общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.
Срок обучения: 8 часов.
Форма контроля: проект оценочной карты
Результат обучения: проект анализа современного урока.
Темы:
1.Современная дидактика: теория или практика (1 час)
2.Урок как дидактическая система (3 часа)
3.Основные подходы к конструированию и анализу урока (3 часа)
4.Зачетное занятие «Оценка качества урока по предмету» (1 час)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Современное содержание биологического образования и УМК по предмету
Цель модуля: повышение квалификации учителей-предметников по вопросу современного содержания биологического образования и отражение его в новых учебно-методических комплектах.
Категория обучаемых: учителя биологии общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО.
Срок обучения: 8 часов в день.
Режим занятий: с отрывом от работы или очно-дистанционный.
Форма контроля: практическое занятие; таблица «Сравнительная характеристика УМК по биологии»
Результат обучения: сформированное общее представление о биологическом образовании на современном этапе, таблица «Сравнительная характеристика УМК по биологии».
Темы:
1.Современные научно-методические подходы к преподаванию биологии (4 часа)
2.Преподавание биологии по новым учебно-методическим комплектам (3 часа)
3.Зачетное занятие: практикум по анализу УМК (1 час)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Современное содержание образования по музыке
Цель модуля:. формирование у слушателей целостного представления о современном содержании образования по музыке
Категория слушателей: учителя музыки общеобразовательных учреждений.
Сроки обучения: 16- 24 час.
Форма контроля: выполнение заданий в рабочих тетрадях
Результат освоения модуля: успешное освоение модуля поможет слушателям эффективно решать задачи по реализации современного содержания образования в преподавании музыки.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- сформировать общее представление о современных научно – методических подходах в преподавании музыки;
- знать программно – методическое обеспечение предмета «Музыка»;
- познакомиться с вариативной частью содержания образования по музыке;
- делать осознанно выбор учебно-методических комплектов;
- оказать консультационную помощь коллегам по вопросам программно – методического обеспечения предмета, выбора учебно – методических комплектов по музыке.
Темы:
1. Современные научно-методические подходы к преподаванию музыки (2 час)
2. Программно-методическое обеспечение предмета «Музыка» (2 час)
3. Современное содержание образования по преподаванию музыки в начальной школе (2 час)
4. Современное содержание образования по музыке в основной школе (2 час)
5. Вариативная часть содержания образования по музыке (4 час)
6. Выездное тематическое занятие (4-12 час)
Кол-во часов:
16-24
Современное содержание образования по МХК
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о специфике современного содержания образования по мировой художественной культуре.
Категория слушателей: учителя МХК общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 32 (32) часов
Форма контроля: выступление с характеристикой УМК по предмету
Ожидаемые результаты освоения модуля:
1. формирование представления о современных подходах к содержанию образования по МХК
2. формирование представления об изменениях в структуре и содержании УМК по МХК
3. актуализация знаний по данной теме
4. сформированное общее представление о рождении картины, анализе картины
5. сформированное общее представление о художественных стилях XVII - XIX в.
6. сформированное общее представление о эпохе классицизма, особенностях искусства русского портрета эпохи классицизма, анализе портрета
7. сформированное общее представление об особенностях русской культуры конца IX - начала XX вв.
8. Сформированное общее представление о художественной культуре Русского Севера
9. Сформированное общее представление о литературном наследии Русского Севера
10. актуализация знаний по теме, сформированное целостное представление о синтезе храмового искусства
11. сформированное общее представление об электронных образовательных ресурсах по культуре
Темы модуля:
1.Программно-методическое обеспечение преподавания МХК общеобразовательной школе (4 час.)
2. Анализ учебно-методических комплектов по МХК (4 час.)
3. Мир музея: знакомство с музеем (2 час.)
4. Рождение картины: от замысла к воплощению. Как смотреть картину (2 час.)
5. Художественные стили XVIII –XIX вв (2 час.)
6. Русский портрет эпохи классицизма и романтизма. Как смотреть портрет (2 час.)
7. Серебряный век русского искусства (2 час.)
8. Север в творчестве русских художников (2 час.)
9. Север в творчестве русских писателей (2 час.)
10.Русское храмовое искусство (2 час.)
11.Интернет – ресурсы в работе учителя МХК (4/2 час.)
12. Зачетное занятие (4 час.)
Кол-во часов:
32
Современные информационные технологии в исследовательской деятельности педагога
Цель: освоение начального курса современных информационных технологий, представление информации об основных требованиях по подготовке и оформлению электронной презентации
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: выполнение практической работы.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- грамотно представить выпускную аттестационную работу в текстовом редакторе Word;
- подготовить электронную презентацию
Темы:
1.Современные информационные технологии в исследовательской деятельности педагога. Программа Microsoft Word. Обработка информации в Exel (8 часов)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Модули
331 - 340 из 416
Начало
|
Пред.
|
32
33
34
35
36
|
След. |
Конец