Регулирование трудовых отношений (прием и увольнение работников, содержание и порядок оформления трудового договора, система электронного документооборота и автоматизации делопроизводства и др.)
Цель: деятельностное овладение знаниями слушателями в области трудового права
Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля - решение ситуационных задач, тестирование
В результате обучения слушатели, успешно усвоившие модуль, смогут
владеть:
• знаниями по соблюдению гарантии реализации права на труд в РФ;
• важнейшими принципами правового регулирования трудовых отношений;
• способами осуществления социального партнерства субъектами трудовых отношений;
• умением соблюдать порядок самозащиты работниками трудовых прав и рассмотрения трудовых споров;
составлять:
• схемы регулирования трудовых отношений;
• трудовой договор с работником ОУ.
Темы:
1.Трудовые правоотношения. Стороны трудовых отношений. Материальная ответственность сторон (2 часа)
2.Трудовой договор Заключение трудового договора. Переводы и перемещения (4 часа)
3.Порядок и условия расторжения (прекращения) трудового договора (2 часа)
4.Сокращение численности или штата работников (2 часа)
5.Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха (2 часа)
6.Время отдыха. Особенности регулирования труда инвалидов (1 час)
7.Оплата труда. Гарантии и компенсации (1 час)
8.Защита трудовых прав работников. Трудовые споры. Ответственность за нарушение трудового законода¬тельства (2 часа)
Кол-во часов:
16
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Срок обучения: 8 часов
Цель: освоение теоретических и практических основ речевого развития детей дошкольного возраста.
Форма контроля: практическая работа
Результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- охарактеризовать основные периоды развития речи в норме и признаки речевого недоразвития;
- определить имеющийся уровень речевого развития;
- сформулировать основные направления работы в развитии речи детей дошкольного возраста (через использование игр и упражнений).
Темы:
1.Развитие детской речи в норме (от 0 до 7 лет)(2 часа)
2.Нарушения речи. Причины и проявления (2 часа)
3.Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста (2 часа)
4.Игры и упражнения на развитие речи (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Речевое развитие детей раннего возраста
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя - логопеды, и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: освоение теоретических и практических основ речевого развития детей раннего возраста.
Форма контроля: практическая работа
Результата освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- охарактеризовать основные этапы развития речи в норме от рождения до 3- х лет и признаки задержки речевого развития;
- определить имеющийся уровень речевого развития;
- сформулировать основные направления работы в развитии речи детей раннего возраста (через использование игр и упражнений).
Темы:
1. Развитие детской речи в норме (от 0 до 3 лет) (2 часа)
2. Нарушения речи Причины и проявления (1 час)
3. Диагностика речевого развития детей раннего возраста (1 час)
4. Игры и упражнения на развитие речи (4 часа)
Кол-во часов:
8
Родители и общественная экспертиза
Категория слушателей: руководители ОУ (заместители руководителей по ВР), ДОУ, УДОД, родительская общественность ОУ.
Целевое назначение модуля: привлечь в соуправление всех заинтересованных лиц в независимости от того, какую по объему и содержанию работу они выполняют в ОУ
Срок обучения: 8 часов.
Форма контроля: разработать карту оценки участия родителей в общественной экспертизе
Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели смогут
· совместно определить актуальные задачи развития ОУ;
· планировать конкретные направления работы;
· построить реальную договорную модель сотрудничества и взаимодействия;
· разработать правовые основы реализации планов экспертизы;
· выработать критерии для проведения экспертизы и механизм принятия локальных актов по результатам экспертизы.
Темы модуля:
1. Общественная экспертиза: понятие, принципы, сущность (2 часа)
2. Общественное экспертное сообщество (4 часа)
3.
Деловая игра «Обобщенный портрет идеального эксперта»
(«А судьи кто!?») (2 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Роль младшего воспитателя в образовательном процессе ОУ
Цель модуля: повышение компетентности слушателей о роли младшего воспитателя, помощника воспитателя образовательного учреждения в организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ОУ Адресная группа: младшие воспитатели, помощники воспитателей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования
Продолжительность обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
Результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- охарактеризовать роль младшего воспитателя и помощника воспитателя в организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах дошкольников;
- использовать полученную информацию для организации воспитательно-образовательной деятельности в ОУ в объеме своих функциональных обязанностей;
- оказать помощь воспитателю при проведении организованной образовательной деятельности с дошкольниками;
- организовать совместную деятельность (игровую, трудовую, продуктивную и т.д.);
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса
Темы:
1. Организация образовательной деятельности в ОУ (4 час.)
2. Взаимодействие участников образовательного процесса в ОУ (круглый стол) (4 час.)
Кол-во часов:
8
Самооценка качества образования
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.
Целевое назначение программы модуля : повышение квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов по вопросу организации самооценки качества образования.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: проекты оценочных листов; презентация результаты самооценки;
Ожидаемые результаты освоения программы.
слушатели, успешно осваивающие учебную программу,
получат представление
- о различных инструментах, которые можно использовать в процессе управления качеством образования: самооценки;
- о требованиях, предъявляемых к используемым для оценки качества образования инструментам.
научатся
- разрабатывать рабочие материалы для оценки качества внутри учреждения;
- обрабатывать и анализировать материалы оценки и представлять их заинтересованным лицам.
Темы модуля:
- Оценка и самооценка: сущностные характеристики - 1 час
- Разработка оценочных листов для использования в практике ОУ - 4 часа
- Презентация результатов самооценки качества образования -3 часа
Кол-во часов:
8
Самостоятельная работа слушателей по теме исследования, созданию презентации, подготовке к защите
Цель: применение полученных знаний на практике, разработка и реализация на практике проблемы исследования, оформление выпускной аттестационной работы.
Сроки обучения: 24 часа.
Форма контроля: подготовка выпускной аттестационной работы
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
- провести и оформить индивидуальную исследовательскую работу;
- создать электронную презентацию по выбранной теме;
- подготовиться к защите.
Темы:
1.Самостоятельная работа слушателей по теме исследования, подготовке к защите (24 часа)
Кол-во часов:
24
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Семинар-брифинг «Система нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками»
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: освоение педагогами теоретических и практических основ системы нетрадиционных приемов рисования и их сочетания.
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- охарактеризовать нетрадиционные приемы рисования;
- определить использование конкретных нетрадиционных приемов рисования в разных возрастных группах и пояснить методику их выполнения;
- перечислить возможные сочетания нескольких приемов изображения в одном рисунке;
- использовать в практической деятельности полученные знания.
Темы:
1.Технология выполнения нетрадиционных приемов рисования (4 часа) 2.Презентация «ТРИЗ в изобразительной деятельности дошкольников» (2 часа)
3.Требования к организации работы с дошкольниками по использованию нетрадиционных приемов рисования. Диагностика в работе с детьми (2 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Семинар-брифинг «Система нетрадиционных приемов рисования»
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя - логопеды, и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: освоение педагогами теоретических и практических основ системы нетрадиционных приемов рисования и их сочетания.
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- охарактеризовать нетрадиционные приемы рисования;
- определить использование конкретных нетрадиционных приемов рисования в разных возрастных группах и пояснить методику их выполнения;
- перечислить возможные сочетания нескольких приемов изображения в одном рисунке;
- использовать в практической деятельности полученные знания.
Темы:
1. Круглый стол «Система нетрадиционных приемов рисования в работе с детьми раннего возраста» (2 часа)
2. Технология выполнения нетрадиционных приемов рисования (6 часов)
Кол-во часов:
8
Сервисы Интернет в работе учителя
Содержание данного модуля направлено на формирование практических навыков использования сервисов Интернет в профессиональной деятельности.
Модуль может использоваться для организации курсов повышения квалификации учителей информатики и ИКТ по программе «Компетентностный подход в преподавании информатики и ИКТ» и как отдельный модуль при организации тематических семинаров для учителей информатики и ИКТ.
Целевое назначение модуля программы: повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по вопросу использования сервисов Интернет в профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля
Цели и задачи курса, содержание модуля программы предполагают, что слушатели, успешно освоившие учебную программу
получат представление
ü об использовании коммуникационных сервисов Интернет в педагогической практике.
научатся
ü использовать возможности профессиональных сетевых педагогических сообществ в профессиональной деятельности.
разработают
ü рекомендации по использованию социальных сервисов в работе учителя.
Ключевые понятия модуля: информатика и ИКТ, коммуникационные сервисы Интернет, социальные сети, сервисы Web 2.0
Содержание и форма итогового контроля
По данному модулю итоговый контроль проводится в следующей форме: представление личной страницы, блога в сетевом сообществе; разработка рекомендаций по использованию социальных сервисов в работе учителя.
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Модули
321 - 330 из 416
Начало
|
Пред.
|
31
32
33
34
35
|
След. |
Конец