ПиПК модули

Поиск:
 

Регулирование трудовых отношений (прием и увольнение работников, содержание и порядок оформления трудового договора, система электронного документооборота и автоматизации делопроизводства и др.)
Цель:  деятельностное овладение знаниями слушателями в области трудового права
Сроки обучения: 16 часов
Форма контроля - решение ситуационных задач, тестирование
 В результате обучения слушатели, успешно усвоившие модуль, смогут
 владеть:
• знаниями по соблюдению гарантии реализации права на труд в РФ;
 • важнейшими принципами правового регулирования трудовых отношений;
 • способами осуществления социального партнерства субъектами трудовых отношений;
 • умением соблюдать порядок самозащиты работниками трудовых прав и рассмотрения трудовых споров;
 составлять:
• схемы регулирования трудовых отношений;
 • трудовой договор с работником ОУ.
 Темы:
1.Трудовые правоотношения. Стороны трудовых отношений. Материальная ответственность сторон (2 часа)
2.Трудовой договор Заключение трудового договора. Переводы и перемещения (4 часа)
3.Порядок и условия расторжения (прекращения) трудового договора (2 часа)
 4.Сокращение численности или штата работников (2 часа)
5.Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха (2 часа)
 6.Время отдыха. Особенности регулирования труда инвалидов (1 час)
7.Оплата труда. Гарантии и компенсации (1 час)
8.Защита трудовых прав работников. Трудовые споры. Ответственность за нарушение трудового законода¬тельства (2 часа) Кол-во часов:  16
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Речевое развитие детей дошкольного возраста
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, логопеды, специалисты по изобразительной деятельности и др.
 Срок обучения: 8 часов
Цель: освоение теоретических и практических основ речевого развития детей дошкольного возраста.
Форма контроля: практическая работа
Результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - охарактеризовать основные периоды развития речи в норме и признаки речевого недоразвития;
- определить имеющийся уровень речевого развития;
 - сформулировать основные направления работы в развитии речи детей дошкольного возраста (через использование игр и упражнений).
 Темы:
1.Развитие детской речи в норме (от 0 до 7 лет)(2 часа)
 2.Нарушения речи. Причины и проявления (2 часа)
 3.Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста (2 часа)
 4.Игры и упражнения на развитие речи (2 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Речевое развитие детей раннего возраста
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя - логопеды, и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: освоение теоретических и практических основ речевого развития детей раннего возраста.
Форма контроля: практическая работа
Результата освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - охарактеризовать основные этапы развития речи в норме от рождения до 3- х лет и признаки задержки речевого развития;
- определить имеющийся уровень речевого развития;
 - сформулировать основные направления работы в развитии речи детей раннего возраста (через использование игр и упражнений).
Темы:
1. Развитие детской речи в норме (от 0 до 3 лет) (2 часа)
 2. Нарушения речи Причины и проявления (1 час)
3. Диагностика речевого развития детей раннего возраста (1 час)
4. Игры и упражнения на развитие речи (4 часа) Кол-во часов:  8

Родители и общественная экспертиза

Категория слушателей: руководители ОУ (заместители руководителей по ВР), ДОУ, УДОД, родительская общественность ОУ.

Целевое назначение модуля: привлечь в соуправление всех заинтересованных лиц в независимости от того, какую по объему и содержанию работу они выполняют в ОУ
Срок обучения: 8 часов.
Форма контроля: разработать карту оценки участия родителей в общественной экспертизе
Ожидаемые результаты освоения модуля:
в результате обучения слушатели смогут

·        совместно определить актуальные задачи развития ОУ;

·        планировать конкретные направления работы;

·        построить реальную договорную модель сотрудничества и взаимодействия;

·        разработать правовые основы реализации планов экспертизы;

·        выработать критерии для проведения экспертизы и механизм принятия локальных актов по результатам экспертизы.

Темы модуля:
1. Общественная экспертиза: понятие, принципы, сущность (2 часа)


2. Общественное экспертное сообщество (4 часа)

3.  Деловая игра «Обобщенный портрет идеального эксперта» («А судьи кто!?») (2 часа)


Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

Роль младшего воспитателя в образовательном процессе ОУ
Цель модуля:  повышение компетентности слушателей о роли младшего воспитателя, помощника воспитателя образовательного учреждения в организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ОУ  Адресная группа: младшие воспитатели, помощники воспитателей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования
Продолжительность обучения: 8 часов
Форма контроля:  практическая работа
Результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - охарактеризовать роль младшего воспитателя и помощника воспитателя в организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах дошкольников;
 - использовать полученную информацию для организации воспитательно-образовательной деятельности в ОУ в объеме своих функциональных обязанностей;
 - оказать помощь воспитателю при проведении организованной образовательной деятельности с дошкольниками;
 - организовать совместную деятельность (игровую, трудовую, продуктивную и т.д.);
 - взаимодействовать с участниками образовательного процесса
Темы:
 1. Организация образовательной деятельности в ОУ (4 час.)
 2. Взаимодействие участников образовательного процесса в ОУ (круглый стол) (4 час.) Кол-во часов:  8

Самооценка качества образования

Категория слушателей
: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.

Целевое назначение программы модуля : повышение квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов по вопросу организации самооценки качества образования.

Сроки обучения: 8 часов

Форма контроля: проекты оценочных листов; презентация результаты самооценки;

Ожидаемые результаты освоения программы.

 слушатели, успешно осваивающие учебную программу,

получат представление

  • о различных инструментах, которые можно использовать в процессе управления качеством образования: самооценки;
  • о требованиях, предъявляемых к используемым для оценки качества образования инструментам.
 научатся
  • разрабатывать рабочие материалы для оценки качества внутри учреждения;
  • обрабатывать и анализировать материалы оценки и представлять их заинтересованным лицам.

Темы модуля:

  1. Оценка и самооценка: сущностные характеристики - 1 час
  2. Разработка оценочных листов для использования в практике ОУ - 4 часа
  3. Презентация результатов самооценки качества образования -3 часа
Кол-во часов:  8

Самостоятельная работа слушателей по теме исследования, созданию презентации, подготовке к защите
Цель: применение полученных знаний на практике, разработка и реализация на практике проблемы исследования, оформление выпускной аттестационной работы.
Сроки обучения: 24 часа.
Форма контроля: подготовка выпускной аттестационной работы
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - провести и оформить индивидуальную исследовательскую работу;
 - создать электронную презентацию по выбранной теме;
 - подготовиться к защите.
Темы:
1.Самостоятельная работа слушателей по теме исследования, подготовке к защите (24 часа) Кол-во часов:  24
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Семинар-брифинг «Система нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками»
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты по изобразительной деятельности и др.
 Сроки обучения: 8 часов
Цель:  освоение педагогами теоретических и практических основ системы нетрадиционных приемов рисования и их сочетания.
 Форма контроля: практическая работа
 В результате освоения модуля слушатели смогут:
 - охарактеризовать нетрадиционные приемы рисования;
- определить использование конкретных нетрадиционных приемов рисования в разных возрастных группах и пояснить методику их выполнения;
- перечислить возможные сочетания нескольких приемов изображения в одном рисунке;
 - использовать в практической деятельности полученные знания.
Темы:
1.Технология выполнения нетрадиционных приемов рисования (4 часа) 2.Презентация «ТРИЗ в изобразительной деятельности дошкольников» (2 часа)
3.Требования к организации работы с дошкольниками по использованию нетрадиционных приемов рисования. Диагностика в работе с детьми (2 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Семинар-брифинг «Система нетрадиционных приемов рисования»
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя - логопеды, и др.
 Сроки обучения: 8 часов
Цель: освоение педагогами теоретических и практических основ системы нетрадиционных приемов рисования и их сочетания.
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
 - охарактеризовать нетрадиционные приемы рисования;
 - определить использование конкретных нетрадиционных приемов рисования в разных возрастных группах и пояснить методику их выполнения;
- перечислить возможные сочетания нескольких приемов изображения в одном рисунке;
 - использовать в практической деятельности полученные знания.
Темы:
 1. Круглый стол «Система нетрадиционных приемов рисования в работе с детьми раннего возраста» (2 часа)
 2. Технология выполнения нетрадиционных приемов рисования (6 часов) Кол-во часов:  8

Сервисы Интернет в работе учителя

Содержание данного модуля направлено на формирование практических навыков использования сервисов Интернет в профессиональной деятельности.

Модуль может использоваться для организации курсов повышения квалификации учителей информатики и ИКТ по программе «Компетентностный подход в преподавании информатики и ИКТ» и как отдельный модуль при организации тематических семинаров для учителей информатики и ИКТ.

Целевое назначение модуля программы: повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по вопросу использования сервисов Интернет в профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля

Цели и задачи курса, содержание модуля программы предполагают, что слушатели, успешно освоившие учебную программу

получат представление

ü об использовании коммуникационных сервисов Интернет в педагогической практике.

научатся

ü использовать возможности профессиональных сетевых педагогических сообществ в профессиональной деятельности.

разработают

ü рекомендации по использованию социальных сервисов в работе учителя.

Ключевые понятия модуля: информатика и ИКТ, коммуникационные сервисы Интернет, социальные сети, сервисы Web 2.0

Содержание и форма итогового контроля

По данному модулю итоговый контроль проводится в следующей форме: представление личной страницы, блога в сетевом сообществе; разработка рекомендаций по использованию социальных сервисов в работе учителя.

Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО


Модули 321 - 330 из 416
Начало | Пред. | 31 32 33 34 35 | След. | Конец