ПиПК модули

Поиск:
 

Современные образовательные технологии: понятие, классификация. Технология модульного обучения в преподавании предмета
Цель модуля: развитие технологической компетентности учителя-предметника. Формирование готовности учителя к реализации технологии модульного обучения в преподавании предмета.
 Адресная группа:
1. учителя математики ОУ, преподаватели математики системы НПО, СПО
2.учителя физики ОУ, преподаватели физики системы НПО, СПО
3.учителя химии ОУ, преподаватели химии системы НПО, СПО
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическое занятие (заполнение таблицы, проект урока)
Результаты освоения модуля: В результате освоения модуля слушатели:
1. получат представление о технологическом подходе в образовании
2.овладеют системой знаний о современных образовательных технологиях, в том числе технологии модульного обучения
3.научатся отбирать и эффективно использовать технологии в системе учебных занятий
4.научатся разрабатывать проекты уроков, выполненных по технологии модульного обучения
 Темы:
 1.Технология обучения: понятие и классификация (1 час.)
 2.Современные образовательные технологии в преподавании предмета (3 час.)
 3.Технология модульного обучения в преподавании предмета (4 час.) Кол-во часов:  8

Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста (2010)
Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Огонёк»

Категория обучаемых: педагоги ДОУ, заместители руководителей ДОУ по УВР, старшие воспитатели, социальные педагоги ДОУ
Сроки обучения: 8 часов
Целевое назначение модуля: Повышение уровня профессиональной компе-тентности педагогов в вопросах организации работы с родителями детей до-школьного возраста
Форма контроля: Индивидуальное собеседование
В результате освоения модуля слушатели овладеют эффективными формами взаимодействия с родителями (совместные проекты, родительские собрания, создание обучающих дисков для родителей, выпуск буклетов, газет, социальных реклам) Итоговый продукт: создание совместных проектов, выпуск буклетов, газет, социальных реклам
Темы:
1. Теоретические основы сотрудничества детского сада и семьи (1 час)
2. Современные подходы к просветительской деятельности родителей (2 час)
3. Использование проектного метода в работе с семьёй (1 час)
4. Тренинг «Навстречу друг другу» (2 час.)
5. Разработка и презентация активных форм взаимодействия с родителя-ми (2 час.) Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Котлас
Образовательное учреждение:  МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Огонёк»

Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста (2010)
Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Устьянский район
Образовательное учреждение:  МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ (2010)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик»
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Сроки обучения: 8 часов
Целевое назначение модуля: повысить профессиональный уровень педагогов в рамках организации работы с родителями детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
 - познакомиться с современными формами работы дошкольного учреждения с родителями детей, не посещающих ДОУ;
 - определить перспективные направления в организации взаимодействия Детский сад – Семья;
- освоить разные формы работы (клуб, педагогическая гостиная, газета, консультация, выставка совместного творчества…) с родителями детей, не посещающих ДОУ.
Итоговый продукт: разработают и представят модель одной из форм работы с родителями детей, не посещающих ДОУ.
Темы:
1. Современные подходы в организации работы с родителями детей до-школьного возраста не посещающих ДОУ (2 час.)
2. Организация работы с родителями (2 час.)
3. Разработка и презентация модели одной из форм работы с родителями детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ (4 час.) Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Котлас
Образовательное учреждение:  МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик»

Современные подходы и образовательные технологии в учебном процессе
Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Северодвинск
Образовательное учреждение:  МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13"

Современные физкультурно-оздоровительные технологии в школе (Использование элементов йоги в работе учителя физической культуры в общеобразовательных учреждениях)
Категория обучаемых: учителя и преподаватели физической культуры, руководители физического воспитания. 

Срок обучения: общее количество часов- 16, из них: лекции-6 часов, практические заня-тия- 10 часов. 
Форма контроля - вопросы для контроля, тестирование. 
Режим занятий: 8 академических часов в день. 
Цель программы модуля - актуализация, восстановление и дополнение специального обязательного для реализации процесса физического воспитания фонда знаний и умений слушателей курсов повышения квалификации. 
Задачи программы модуля: - актуализация, восстановление и дополнение имеющегося фонда знаний по вопросам теории и методики оздоровительного физического воспитания, новых физкультурно-оздоровительные технологий и нетрадиционных оздоровительных программ; -актуализация, восстановление и дополнение имеющегося фонда умений в области методики организации и проведения занятий по оздоровительной йоге для детей младшего школьного возраста и методике организации и проведения занятий классической йогой для среднего и старшего школьного возраста.
Темы:
1. Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии, нетрадиционные оздоровительные программы. Организация и проведение занятий физической культурой на базе физкультурно-оздоровительных технологий и нетрадиционных оздоровительных программ. Введение в учебно-воспитательный процесс вариативных моделей физического воспитания. Инновационные подходы к спортивно-массовой работе. 
2. Обучение учащихся методикам оздоровительной и  дыхательной гимнастики. 
3. Использование оздоровительной и спортивной  йоги в работе учителя физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
4. Основы врачебно-педагогического контроля за процессом физического воспитания.
5. Обеспечение безопасности и профилактика травматизма на уроках физической культуры.  Первая помощь.
Кол-во часов:  16

Современный урок в начальной школе: требования федерального государственного образовательного стандарта
Цель модуля: содействовать пониманию молодыми специалистами требований к современному уроку в начальной школе, сформировать умение составлять урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО, его анализировать
 Категория слушателей: учителя начальных классов, заместители директора ОУ по учебно-воспитательной работе
 Форма контроля: план-конспект урока. Аспектный анализ урока.
Сроки обучения: 24-40 час.
В результате освоения модуля у слушателей будут сформированы: знания
 • о взаимозависимости структурных компонентов урока,
 • о требованиях ФГОС в аспекте реализации деятельностного подхода и формировании УУД в образовательном процессе начальной школы;
 • компонентов УПД и их сущности, осознание необходимости их формирования как требования продиктованного ФГОС, методики формирования компонентов УПД в отдельных УМК. умения
 • анализировать структуру урока с целью выявления эффективности каждого компонента;
 • обнаружить потенциал учебников для формирования УУД и разработать фрагмент урока;
 • анализировать уроки (фрагменты) с точки зрения возможностей формирования УУД, основываясь на технологии (методике) авторского учебного предмета.
Темы:
 1. Урок как дидактическая система (2-4 час)
 2. Исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ходе уроков (8-12 час)
 3. Методические требования к современному уроку в начальной школе (2-4 час)
 4. Планирование и организация деятельности учителя и учащихся на уроке (6-12 час)
 5. Виды анализа урока (2-4 час)
 6. Практикум по составлению урока (4 час) Кол-во часов:  24-40

Современный урок истории и обществознания и его экспертная оценка
Цель модуля: формирование целостного представления о современном уроке истории и обществознания и его экспертной оценке
Продолжительность обучения: 24 (16, 8) часов
По итогам обучения по указанной программе в качестве формы контроля предусмотрена самостоятельная работа слушателей по составлению экспертной карты урока.
Результат освоения модуля
- сформированное целостное представление о дидактике современного урока, занятии в контексте системно-деятельностного подхода
- сформированное общее представление об экспертной оценке учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода
- сформированное общее представление об экспертизе учебного занятия в контексте системно-деятельностного подхода
- сформированное представление о современном уроке
Темы:
1.Современный урок истории и обществознания как дидактическая система - 6 (4,2) час.
2.Экспертная оценка учебного занятия в контексте системно-деятельностного подхода. Теоретические аспекты - 2 час
3.Экспертная оценка учебного занятия в контексте системно-деятельностного подхода. Практические аспекты - 4(2,0) час.
4.Экспертная оценка (анализ) учебного занятия - 8 (6,4,2) час.
5. Экспертная оценка (самоанализ) учебного занятия - 4(2) час. Кол-во часов:  8 (24)

Современный урок как дидактическая система
Цель модуля: формирование целостного представления о дидактике современного учебного занятия в контексте системно-деятельностного подхода.
Категория слушателей: учителя МХК общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 8 часов
Форма контроля: участие в представлении результатов работы группы по анализу учебного занятия.
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - назвать основные компоненты урока как системы;
- кратко охарактеризовать современные тенденции в содержании компонентов урока как системы;
- кратко охарактеризовать современные подходы к системному и аспектному анализу и самоанализу учебного занятия;
 - обозначить типичные недочёты, как правило, возникающие в процессе непосредственной реализации учебного занятия;
- проанализировать учебное занятие по выделенным системным компонентам
Темы:
1.Современный урок как дидактическая система (4 час.)
2.Анализ и самоанализ учебного занятия (с использованием видеозаписей уроков)(4 час.) Кол-во часов:  8

Содержание образования по географии
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о специфике современного содержания образования по географии.
Категория слушателей: учителя - предметники общеобразовательных учреждений.
Сроки обучения: 8-16 час
Программа модуля реализуется с отрывом от процесса практического преподавания и предполагает вариативность аудиторных часов: 16 или 8, в зависимости от основной тематики курсов повышения квалификации.
Форма контроля: выполнение заданий в рабочих материалах
Темы:
 1. Современные научно-методические подходы к преподаванию географии (2-0 час)
 2. Программно-методическое обеспечение предмета «География» (2 час)
 3. Системно-деятельностный подход к изучению географии на примере УМК «Сферы» для основной школы под ред. В. П. Дронова (2 час)
 4. Практико-ориентированный подход к изучении географии на примере УМК «Полярная звезда» под ред. А. И. Алексеева (2 час)
 5. Комплексный подход к изучению географии на примере УМК для 6-10 классов под ред. В. П. Дронова (2 час)
 6. Культурологический подход в изучении географии на примере УМК Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского (2 час)
 7. Специфика структуры и содержания деятельности учителя в процессе апробации УМК по географии (4-2 час) Кол-во часов:  8-16


Модули 351 - 360 из 416
Начало | Пред. | 34 35 36 37 38 | След. | Конец