Оценка деятельности педагога (специалиста)
Цель: повышение квалификации в вопросах экспертной оценки деятельности педагогов образовательных учреждений.
Форма контроля: экспертиза видеоматериалов, пакета документов о деятельности педагогов
Ожидаемые результаты: слушатели, успешно прошедшие обучение по программе, будут знать
- требования, которые предъявляются к различным категориям специалистов сферы образования;
- логику организации аттестации педагогических работников;
- принципы проведения экспертизы деятельности педагога;
будут уметь
- разрабатывать рабочие материалы для экспертизы деятельности специалиста;
- проводить экспертную оценку деятельности педагогов;
Темы:
1.Педагогическая деятельность как объект экспертизы (1 час)
2.Аттестация педагогических работников (1 час)
3.Стандарт профессиональной педагогической деятельности, квалификационные характеристики (2 часа)
4.Экспертиза педагогической деятельности (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Оценка деятельности современной школы
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием.
Цель: повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросу оценки качества образования в условиях школы
Формы контроля: выполнение практических заданий; разработка проектов; тестирование; эссе.
В результате обучения освоения слушатели, успешно освоившие модуль:
получат представление
- об основных подходах, понятийном и методическом аппарате, которыми оперирует практика управления при оценке качества образования;
- о мониторинге как инструменте управления качеством образования в современных условиях;
- о возможностях мониторинга качества образования как управленческой технологии;
научатся:
- формулировать цели, задачи проведения исследований в режиме мониторинга;
- определять последовательность и содержание действий при разработке программы мониторинга в практической деятельности;
разработают:
- проект программы мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
- план внутрифирменного обучения педагогических кадров для конкретного образовательного учреждения;
- проект публичного отчета о деятельности образовательного учреждения;
- макет базы данных о деятельности образовательного учреждения.
Темы модуля:
Мониторинг в деятельности образовательного учреждения - 2 часа
Формулировка цели и выбор объектов школьного мониторинга. Критерии и показатели оценки объектов школьного мониторинга - 4 часа
Методы сбора информации об объектах школьного мониторинга. Механизм реализации школьной программы мониторинга - 4 часа
Принятие управленческих решений по результатам мониторинга. Информационное сопровождение мониторинга - 4 часа
Методы оценки качества школьного образования - 4 часа
Практика мониторинга качества образования в школе Результаты мониторинга качества образования в школе - 6 часов
Кол-во часов:
24
Оценка качества взаимодействия ДОУ и семьи
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта организации взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.
Форма итогового контроля: практическая работа (групповая) по разработке слушателями проектов и перспективных планов (по выбору) в указанном направлении деятельности ДОУ: социально-личностном, физическом, познавательно - речевом, художественно – эстетическом.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- определить существующие и перспективные возможности организации взаимодействия семей воспитанников и педагогов ДОУ с учетом новых подходов и нормативно-правовых документов;
- охарактеризовать особенности подхода к налаживанию взаимодействия (умение выделить, сформулировать и обосновать актуальность проблемы и причины ее появления, выделить цель, задачи взаимодействия, содержание работы и т.д.);
- проанализировать потребности участников образовательного процесса и уровень их удовлетворенности;
- самостоятельно разработать перспективный план, используя технологию взаимодействия с родителями.
Темы модуля:
- Новые подходы к взаимодействию ДОУ и родителей - 4 часа.
- Анализ перспективных планов, проектов взаимодействия ДОУ с родителями - 2 часа.
- Разработка проектов и перспективных планов в указанном направлении деятельности - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Оценка эффективности воспитательного процесса
Категория слушателей: воспитатели группы продленного дня
Цель: методическая подготовка по вопросам оценки эффективности воспитательного процесса в группе продленного дня
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: проект программы воспитания
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут актуализировать умения отслеживать результативность воспитательного процесса в ОУ.
Темы:
1. Мониторинг воспитательного процесса в ОУ (4 часа)
2. Разработка диагностического инструментария (4 часа)
Кол-во часов:
8
Образовательное учреждение:
АО ИППК РО
Оценка эффективности воспитательного процесса в детском доме (школе-интернате).
Категория слушателей: воспитатели детских домов (школ – интернатов). Цель: методическая подготовка по вопросам оценки эффективности воспитательного процесса в детском доме (школе-интернате)
Форма контроля: набор диагностических методик
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут: актуализировать умения отслеживать результативность воспитательного процесса в детском доме (школе-интернате)
Темы модуля:
- Мониторинг воспитательного процесса в детском доме (школе-интернате) - 2 часа.
- Методы педагогической диагностики - 4 часа.
- Разработка диагностического инструментария - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Педагогические технологии
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Целевое назначение модуля программы: Формирование представлений о современных педагогических технологиях, реализующихся в дошкольном образования; развитие осознанного отношения к их выбору.
Форма итогового контроля: защита проекта.
В результате освоения модуля слушатели смогут:
- свободно ориентироваться в многообразии современных технологий, предназначенных для обучения детей дошкольного возраста;
- критически оценивать различные концепции, системы и технологии воспитания и образования;
- применять современные педагогические технологии на практике.
Темы модуля:
- Современные педагогические технологии: психолого-педагогические аспекты - 2 часа.
- Технология «Портфолио» - 2 часа.
- Проектные технологии - 4 часа.
Кол-во часов:
8
Питание детей в дошкольном образовательном учреждении
Категория обучаемых: младшие воспитатели, воспитатели ДОУ.
Срок обучения: 8 часов
Целевое назначение программы модуля :
- реализация системного подхода к освоению всеми специалистами дошкольных образовательных учреждений ключевых понятий в области здорового питания, охраны и укрепления здоровья;
- теоретическое и практическое освоение основ организации образовательного здоровьесберегающего процесса в ДОУ по разделу «организация питания детей».
Результат освоения модуля:
- усвоение содержания ключевых понятий;
- использование полученной информации для организации деятельности в ДОУ по разделу «организация питания детей» в объеме функциональных обязанностей;
- практическое применение законодательных актов в области здорового питания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
- владение терминологией в области теории здоровья, здорового и безопасного питания;
- освоение знаний о закономерностях детского организма в контексте обеспечения здорового питания;
- умение обеспечить здоровьесберегающую, оздоровительную и воспитательную роль питания в ДОУ;
- знание основных гигиенических требований к осуществлению питания в ДОУ, умение их обеспечить в течение приема пищи, умение помочь воспитателю в организации питания.
Форма и содержание итогового контроля: собеседование по вопросам
Темы модуля:
- Нормативно-правовое регу-лирование вопросов питания детей в ДОУ Медицинские проблемы, связанные с нерациональ-ным питанием. Питание больных детей.- 2 часа
- Принципы здорового пита-ния. Основы гигиены питания. - 2 часа
- Безопасность и качество продуктов питания и воды. Эстетика питания. - 2 часа
- ВТЗ. Организация приемов пищи детьми в ДОУ. Совместная работа младшего воспитателя и воспитателя группы.- 2 часа
Кол-во часов:
8
Планирование профильного обучения старшеклассников
Категория слушателей: управленческие кадры школы, специалистам муниципальных органов управления образованием
Цель: подготовка управленческих кадров школы, специалистов муниципальных органов управления образованием по вопросам планирования профильного обучения старшеклассников.
Форма контроля: защита и экспертиза учебного плана ПО
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
• охарактеризовать нормативные документы, регулирующие переход на ФБУП – 2004 года;
• овладеть технологией проектирования учебного плана школы, учащегося;
• проводить экспертизу школьного учебного плана и индивидуального учебного плана учащегося;
• разработать критерии для оценки программ элективных курсов и осуществлять экспертизу программ элективных курсов профильного обучения.
Темы модуля:
Федеральный базисный учебный план 2004 года – основа профильного обучения - 2 часа
Методика проектирования школьных и индивидуальных учебных планов профильного обучения на основе ФБУП - 2004 - 6 часов
Курсы по выбору (элективные) в профильном обучении старшеклассников и их программно-методическое обеспечение - 3 часа
Методика разработки и оценки качества элективных курсов ПО старшеклассников - 5 часов
Кол-во часов:
16
Планирование работы воспитателя группы компенсирующей направленности»
Цель модуля: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта планирования образовательной деятельности воспитателя группы компенсирующей (комбинированной) направленности образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования
Адресная группа: воспитатели групп компенсирующей (комбинированной) направленности образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и др
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
Результаты освоения модуля: слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- разрабатывать содержание образовательной деятельности в соответствии с принципами: комплексно – тематического планирования и интеграции образовательных областей,
- проанализировать организацию непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД),
- самостоятельно спроектировать ННОД в соответствии с темой, поставленными целью и задачами
Темы:
1.Планирование образователь-ной деятельности (4 час.)
2.Проектирование ННОД (4 час.)
Кол-во часов:
8
Планирование работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Адресная группа программы: учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.
Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта планирования образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога образовательного учреждения
Сроки обучения: 8 часов.
Форма контроля: Практическая работа
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:
- спланировать работу учителя-логопеда( учителя-дефектолога),
- проанализировать занятие учителя-логопеда (учителя - дефектолога),
- самостоятельно составить конспект занятия в соответствии с поставленными целью и задачами.
Темы:
1. Особенности планирования работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога (4 часа)
2. Разработка конспекта занятия (4 часа)
Кол-во часов:
8
Модули
221 - 230 из 416
Начало
|
Пред.
|
21
22
23
24
25
|
След. |
Конец