ПиПК модули

Поиск:
 

Предшкольное образование
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Целевое назначение модуля программы: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта организации предшкольного образования.

Форма итогового контроля: защита модели предшкольного образования, разработанной слушателями индивидуально.

В результате освоения модуля слушатели смогут:

  • анализировать и отбирать оптимальное содержание предшкольного образования;
  • анализировать программно-методическое обеспечение моделей предшкольного образования;
  • проектироватьусловия организации предшкольного образования.
Темы модуля:
  • Предшкольное образование - 2 часа.
  • Модели организации предшкольного образования - 2 часа.
  • Педагогическая диагностика в системе предшкольного образования - 1 час.
  • Формирование компетентностей старшего дошкольника - 1 час.
  • Круглый стол «Программно-методическое обеспечение предшкольного образования» - 2 часа.
Кол-во часов:  8

Предшкольное образование детей 5-7 лет: обеспечение условий развития универсальных учебных действий
Цель данного модуля – сформировать у слушателей курсов специфические или повысить имеющиеся компетенции в сфере методики предшкольного образования Категория слушателей: учителя начальных классов, заместители директоров по УВР, курирующие начальное общее образование, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования и специалисты, курирующие работу предшкольной подготовки
Срок обучения: 16 часов
Форма контроля: Собеседование
Результаты обучения
В результате освоения модуля у слушателей будут сформированы знания о содержании, методике и организации предшкольной подготовки
Темы:
 1. Основные направления развития и стандартизация дошкольного образования (1/2 час.)
 2. Возрастные особенности функционального и психического развития детей, поступающих в школу (2/4 час.)
 3. Факторы риска детей 5-6 лет. Индивидуальные особенности развития (2/4 час.)
 4. Готовность к школьному обучению и методики раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 5-6 лет (2 час.)
 5. Методика работы с детьми при подготовке к школе, программы и учебно-методические комплекты по предшкольной подготовке (4 час.) Кол-во часов:  8 (16)

Прикладное программное обеспечение для работы с различными видами информации
Цель модуля: Познакомить с прикладным программным обеспечением для работы с текстовой, числовой и графической информацией. Сформировать базовые навыки обработки текстовой, числовой, графической информации с использованием персонального компьютера
Сроки обучения: 36 часов
Форма контроля: практическая работа (создание документа, рисунка, презентации)
 Ожидаемые результаты освоения модуля:
 1.Сформированные базовые умения работы в текстовом редакторе MS Word или OpenOffice.org Writer.
 2.Сформированные базовые умения работы в электронной таблице MS Excel или OpenOffice.org Calc.
 3.Сформированные базовые умения создания схем, простых векторных рисунков в текстовом редакторе, простых растровых изображений.
 4.Сформированные базовые умения работы в программе для создания презентаций MS Power Point или OpenOffice.org Impress
 Темы:
 1.Программа для работы с текстовой информацией (10 час.)
 2. Программа для работы с числовой информацией (8 час.)
 3.Программы для работы с графической информацией (8 час.)
 4.Программы для работы с графической информацией (10 час.) Кол-во часов:  36

Проблема формирования гражданской идентичности учащихся в образовательных учреждениях
Цель: показать значимость толерантного поведения и умения разрешать конфликты для формирования гражданской идентичности.
 Категория слушателей: работники образования и специалисты Управления образованием.
Форма контроля: зачет в форме обсуждения со слушателями качества их работы в тренинге.
 В результате освоения модуля слушатели смогут:
 - организовать урочную и внеурочную деятельность в образовательном учреждении по формированию гражданской идентичности и толерантного поведения у учащихся.
 - разрабатывать содержание предложенных методик самостоятельно
Темы:
1.Толерантное поведение как один из принципов формирования гражданской идентичности (4 часа)
 2.Конфликты – часть реального мира. Умение разрешать конфликты как часть формирования гражданской идентичности (4 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Проблемное и исследовательское обучение детей дошкольного возраста
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, преподаватели педагогических учебных заведений, заместители руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты по изобразительной деятельности и др.
Сроки обучения: 8 часов
Цель: деятельностное освоение теоретических основ и практического опыта организации проблемного и исследовательского обучения на занятии.
Форма контроля: практическая работа
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - определить существующие и перспективные направления в организации обучения дошкольников;
- охарактеризовать проблемное и исследовательское обучение;
- использовать приемы проблемного и исследовательского обучения в практике работы
Темы:
1.Исследовательское обучение детей дошкольного возраста (2 часа)
2.Проблемное обучение детей дошкольного возраста (4 часа)
3.Составление и защита проекта занятия (2 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Проблемы в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
Цель: знакомство с основными проблемами в развитии и воспитании дошкольников, организация социально-педагогического сопровождения детей с проблемами развития.
Категория обучаемых: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, детских домов, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования и др.
Сроки обучения: 8 часов
Форма контроля: практическая работа
В результате освоения модуля слушатели смогут:
 - раскрыть причины, особенности и основные трудности поведения дошкольников;
 - рассмотреть причины и типы семейного неблагополучия, их влияние на социализацию ребёнка;
 - охарактеризовать методы и приёмы педагогической работы с трудными дошкольниками;
 - составить алгоритм решения проблемы ребёнка в процессе социально-педагогической деятельности.
 Темы:
1. Организация системы социально-педагоги-ческой поддержки детей. Причины и типы семейного неблагополучия, их влияние на социализацию ребёнка (2 часа)
 2. Категории «трудных» детей: причины появления, психологические особенности. Классификация негативных проявлений (2 часа)
 3. Методы и приёмы педагогической работы с «трудными» дошкольниками (2 часа)
4. Зачет: «Алгоритм решения проблемы ребёнка в процессе социально-педагогической деятельности» (2 часа) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Программа преемственности «Детский сад – начальная школа»
Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Вилегодский район
Образовательное учреждение:  МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в УДОД

Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, методисты и руководители учреждений дополнительного образования детей, зам. директоров общеобразовательных учреждений, занимающиеся вопросами дополнительного образования детей.

Целевое назначение модуля: научить применению технологии разработки программы дополнительного образования детей и воспитательной программы в УДОД и общеобразовательных учреждениях, осуществляющих дополнительное образование детей.

Срок обучения 8 часов

Форма контроля: представление проекта программ

Ожидаемые результаты освоения модуля: в результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль

получат представление о видах программ;

научатся разрабатывать программу дополнительного образования детей и воспитательную программу;

освоят алгоритм разработки программ
Темы модуля:
1. Технология проектирования программы дополнительного образования (4 часа)
1.1. Алгоритм разработки программы дополнительного образования (2 часа)
1.2. Проектирование программы дополнительного образования (2 часа)
2. Технология проектирования воспитательной программы (4 часа)
2.1.Алгоритм разработки воспитательной программы (2 часа)
2.2. Проектирование воспитательной программы (2 часа) Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск

Программно-методическое обеспечение предмета "Информатика и ИКТ"

Содержание данного модуля направлено на знакомство с программно-методическим обеспечением предмета «Информатика и ИКТ».

Модуль может использоваться для организации курсов повышения квалификации учителей информатики и ИКТ по программе «Компетентностный подход в преподавании информатики и ИКТ» и как отдельный модуль при организации тематических семинаров для учителей информатики и ИКТ.

Целевое назначение модуля программы: повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по вопросу программно-методического обеспечения предмета «Информатика и ИКТ»

Ожидаемые результаты освоения учебной программы модуля

Цели и задачи курса, содержание модуля программы предполагают, что слушатели, успешно освоившие учебную программу,

получат представление

ü о непрерывном курсе преподавания информатики и ИКТ

научатся

ü описывать содержание учебного модуля по ступеням обучения и уровням усвоения учебного материала

ü конструировать непрерывный курс информатики и ИКТ для ОУ в зависимости от выбора точек входа, УМК, направленности обучения и профиля обучения в старшей школе.

разработают

ü содержание учебного модуля в зависимости от ступени обучения и уровня усвоения учебного материала.

Ключевые понятия модуля: непрерывный курс информатики и ИКТ, содержательные линии предмета «Информатика и ИКТ», начальный, основной, базовый и профильный курсы информатики и ИКТ, учебные модули, уровень усвоения учебного материала.

Содержание и форма итогового контроля

По данному модулю итоговый контроль осуществляется через описание содержания учебного модуля по ступеням обучения и уровням усвоения учебного материала (документ Word).

мм Кол-во часов:  8
Муниципальное образование:  Архангельск
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО

Программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов
Категория обучаемых: руководители, заместители руководителей, эксперты образовательных учреждений
Цель: формирование целостного представления о программно-методическом обеспечении преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области.
 Срок обучения: 8 часов
 Форма контроля:  фиксированный список (перечень) программно-методического обеспечения преподавания учебных предметов в ОУ.
 В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
 - назвать основные федеральные и региональные нормативные и методические документы, обеспечивающие преподавание учебных предметов в общеобразовательном учреждении;
 - кратко охарактеризовать существующие и перспективные завершённые и незавершённые предметные линии по учебным предметам и ступеням общего образования;
- выделить приоритеты в программно-методическом обеспечении общеобразовательного учреждения на основе имеющихся объективных и субъективных условий реализации образовательного процесса.
 Темы модуля:
1.Порядок учебно-методического обеспечения образовательных учреждений в Архангельской области и программно-методическое обеспечение начального общего образования (1 час)
2.Программно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы (1 час)
 3.Программно-методическое обеспечение преподавания истории и обществознания (1 час)
 4.Программно-методическое обеспечение преподавания географии и экономики (1 час)
 5.Программно-методическое обеспечение преподавания ИЗО, музыки, МХК (1 час)
 6.Программно-методическое обеспечение преподавания химии и биологии (1 час)
7.Программно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков (1 час)
 8.Программно-методическое обеспечение преподавания физики и математики (1 час) Кол-во часов:  8
Образовательное учреждение:  АО ИППК РО


Модули 251 - 260 из 416
Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец