Содержание образования по истории и общест-вознанию: современные УМК
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о специфике современного содержания образования по истории и обществознанию
Продолжительность обучения: 24 (16) часа
Результат освоения модуля
- сформированное общее представление о современных научно-методических подходах к преподаванию истории и обществознания
- сформированное общее представление о программно-методическом обеспечении курса «История» в основной и средней (полной) школе
- сформированное общее представление о программно-методическом обеспечении курса «Обществознание» в основной и средней (полной) школе
- сформированное представление о завершенной предметной линии по обществознанию
- осмысление возможностей УМК для формирования УУД
-сформированное общее представление о современном содержании образования по обществознанию в старшей школе
-осмысление возможностей УМК для формирования УУД
-сформированное общее представление о современном содержании образования по обществознанию в старшей школе
-сформированное общее представление о содержании деятельности учителя в процессе апробации УМК
Темы:
1Современные научно-методические подходы к преподаванию истории и обществознанию - 2 (0)
2. Программно-методическое обеспечение курса «История»- 1 час
3.Программно-методическое обеспечение курса «Обществознание» - 1 час
4.Завершенная предметная линия по обществознанию на примере УМК под ред. Г.А. Бордовского) 4 час.
5 Формирование универсальных учебных действий средствами УМК по обществознанию для основной школы (УМК под ред. Г.А. Бордовского) - 4 час.
6.Современное содержание образования по истории в 10-11 классах (УМК под ред. Р.Ш. Ганелина, П.А. Баранова, Л.К. Ермолаевой, И.М. Лебедевой )- 2 час
7.Формирование универсальных учебных действий средствами УМК по истории для основной школы
(УМК под ред. Р.Ш. Ганелина, О.Н. Журавлевой, Т.И. Пашковой) - 4 час
8 Современное содержание образование по истории в 10-11 классах (УМК под ред.Р.Ш. Ганелина, О.Н. Журавлевой, Т.И. Пашковой )- 2 час.
9.Специфика структуры и содержания деятельности учителя в процессе апробации УМК по истории и обществознанию - 4 час.
Кол-во часов:
24 (16)
Содержание образования по математике: современные учебно-методические комплекты
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления о содержании образования по математике: современных учебно-методических комплектах.
Категория слушателей: учителя математики общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 8 часов, из них 3 часа – лекции, 5 часов – практические занятия.
Форма контроля: выполнение заданий в рабочих материалах Результат обучения:
- сформированное общее представление о программно-методическом обеспечении курса «Математика» в основной и средней школе
- сформированное представление об особенностях учебно-методических комплектов нового поколения
- сформированное общее представление о возможностях учебно-методических комплектов для формирования универсальных учебных действий
- сформированное общее представление о содержании деятельности учителя в процессе апробации учебно-методического комплекта
Темы:
1.Программно-методическое обеспечение преподавания предмета «Математика» (2 час.)
2.Особенности учебно-методических комплектов нового поколения. Функционально-целевой анализ учебно-методического комплекта (2 час.)
3.Формирование универсальных учебных действий средствами учебно-методических комплектов по математике для основной школы (2 час.)
4.Специфика структуры и содержания деятельности учителя в процессе апробации учебно-методических комплектов по математике (2 час.)
Кол-во часов:
8
Содержание, формы и методы работы с родителями
Категория слушателей: педагоги - организаторы, старшие вожатые, классные руководители образовательных учреждений.
Цель: методическая подготовка по вопросам организации сотрудничества с родителями.
Форма контроля: выступление из опыта.
Темы модуля:
- Психологические основы работы со взрослыми - 2 часа.
- Формы и методы сотрудничества с родителями школьника - 4 часа.
- Основы семейной педагогики - 2 часа.
Кол-во часов:
8
Создание модели «Школы правовых знаний» как формы организации гражданского образования в сельской школе
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Вилегодский район
Образовательное учреждение:
МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Создание учебно-методических материалов средствами ИКТ
Цель модуля: Сформировать умения и навыки создания учебно-методических материалов к занятиям средствами прикладного программного обеспечения персонального компьютера
Сроки обучения: 16 часов
Ожидаемые результаты освоения модуля: сформированные умения создавать наглядные и учебно-методические материалы средствами прикладного программного обеспечения ПК.
Форма контроля: тестирование
Темы:
1.Создание дидактических материалов в формате текстового документа (7 час.)
2. Создание презентационных дидактических материалов (7 час.)
3. Тестирование (1 час)
Кол-во часов:
16
Социально-личностное развитие дошкольников (2010)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Котлас
Образовательное учреждение:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12 «Теремок»
Социальное партнерство
Категория слушателей: руководители, зам. руководителей образовательных учреждений по ВР; специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы воспитательной работы
Целевое назначение модуля: формирование представлений у слушателей о социальном партнерстве и проектирование целевой программы по организации социального партнерства
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: разработка целевой программы по развитию социального партнерства
Ожидаемые результаты освоения модуля: В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут:
раскрыть содержание социального партнерства в образовании;
сформировать представления у слушателей о проектировании целевых программ;
разработать макет целевой программы по организации социального партнерства в ОУ;
спроектировать рекомендации по организации социального партнерства в ОУ
Темы модуля:
1. Социальное партнерство: сущность, содержание деятельности (2 часа)
2. Социальное партнерство как способ организации совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества (3 часа)
3. Проектирование целевой программы по организации социального партнерства в ОУ (3 часа)
Кол-во часов:
8
Муниципальное образование:
Архангельск
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности
Категория слушателей: заместители руководителя по воспитательной работе
Цель: знакомство с принципами социального партнерства, эффективными путями выстраивания взаимоотношений с родителями как одной из потенциальных групп социальных партнеров, способами открытости информационного пространства школы.
Количество учебных часов: 8 часов
Форма контроля: выполнение практических заданий; построение кластера социальных партнеров.
Результат освоения модуля:
- построение кластера социальных партнеров;
- рассмотрение путей эффективного взаимодействия с родителями;
- рассмотрение Публичного доклада как одного из способов открытости образования.
Темы модуля:
- Социальное партнерство ОУ: содержание и технологии деятельности - 4 часа
- Диалог с родителями учащихся: возможности расширения социального партнерства - 2 часа
- Социальная отчетность: перспективы установления партнерских отношений - 2 часа
Кол-во часов:
8
Социальный, эмоциональный и личностный аспекты занятий детей на компьютере
Категория слушателей: руководители ОУ, заместители руководителей ОУ по информатизации, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования детей, преподаватели и тьюторы учреждений повышения квалификации
Цель: формирование знаний и умений слушателей в вопросах правильного использования компьютерных игр и снижения стрессовых ситуаций при работе детей с компьютером.
Срок обучения: 8 часов
Форма контроля: документ «Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций при работе с компьютером»
В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль, смогут познакомиться
- с аспектами развития интеллекта и стилей обучения в цифровом мире;
- с последствиями влияния компьютера и информационных технологий на внимание и мотивацию подростков;
сформировать представление о негативном воздействии компьютера на психическое здоровье детей и о мерах профилактики.
Темы:
1.Развитие интеллекта и стили обучения в цифровом мире (2 часа)
2.Влияние компьютера на внимание, мотивацию (2 часа)
3.Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей (4 часа)
Кол-во часов:
8
Способы и технологии обобщения педагогического опыта
Цель модуля: формирование у слушателей целостного представления об организации процесса обобщения педагогического опыта
Категория слушателей: учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений.
Продолжительность обучения: 24 часа
Форма контроля: педагогическое эссе
Результат освоения модуля
- сформированное представление о педагогическом опыте, критериях передового педагогического опыта, формах изучения и обобщения педагогического опыта
- сформированное представление о мастер-классе как форме обобщения педагогического опыта и эффективной форме профессионального обучения
- сформированное представление о технологии «Дебаты», возможностях ее использования как формы обобщения педагогического опыта
- сформированное представление о видах публичных выступлений и научных публикаций
- сформированное представление о способах обобщения педагогического опыта в сети Интернет,
- сформированное представление о конкурсах профессионального мастерства
- сформированное представление о предметных конкурсах; технологии их проведения
Темы:
1.Педагогический опыт. Изучение и обобщение педагогического опыта - 2 (0) час.
2.Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта и форма профессионального взаимообучения - 4 час.
3.Технология «Дебаты» как форма представления педагогического опыта - 4 час.
4. Публичные выступления и научные публикации как формы обобщения педагогического опыта - 4 (2) час.
5. Возможности Интернет-ресурсов для обобщения педагогического опыта - 4 (2) час.
6. Конкурсы профессионального мастерства как форма обобщения педагогического опыта - 2 час.
7.Предметные конкурсы для учителя истории и обществознания- 4 (2) час.
8. Предметные конкурсы для учителя истории и обществознания -4 (2) час.
Кол-во часов:
24 (16)
Модули
361 - 370 из 416
Начало
|
Пред.
|
35
36
37
38
39
|
След. |
Конец